Автор Тема: Альтернативная частная энергетика.  (Прочитано 91330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tower

  • *****
  • Сообщений: 11959
    • Просмотр профиля
#595: 17 Сентября 2012, 14:16:05
а, ниачом.

Stonek

  • ***
  • Сообщений: 846
    • Просмотр профиля

AT

  • ***
  • Сообщений: 6703
    • Просмотр профиля
#597: 24 Октября 2012, 17:27:33
О на вражеском сайте очередной вброс, экономия с 3000 в 10 раз.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#598: 24 Октября 2012, 20:02:58
Stonek Кстати ДА. Солнечные элементы для панелей - стОят буквально копейки.

Stonek

  • ***
  • Сообщений: 846
    • Просмотр профиля
#599: 24 Октября 2012, 20:54:50
Это все происки российских энергетиков)))

DimonS

  • *****
  • Сообщений: 18994
    • Просмотр профиля
#600: 05 Апреля 2013, 11:44:53
А такие ветряки как себя ведут?
\"http://s020.radikal.ru/i717/1304/4e/b09152d95629.jpg\"

\"http://s019.radikal.ru/i635/1304/ac/1909a8b47881.jpg\"

В составе с солнечной батареей. Питают сейсмотдатчик. Правда, сколько не проезжал мимо, ни разу не видел чтобы они вращались. Да и ветров-то у нас практически нет.

Участник

  • *****
  • Сообщений: 39526
    • Просмотр профиля
#601: 14 Августа 2013, 23:44:09
вы меня извините что на ночь глядя... но....

Немецкий энергетический гигант RWE AG намерен в ближайшее время вывести из эксплуатации значительную часть своих реакторов, обеспечивающих около 6% генерирующих мощностей концерна. Немецкие энергетики затягивают пояса - прибыль падает на фоне обусловленного рецессией в Европе снижения спроса на электроэнергию и растущей конкуренции со стороны компаний, работающих в секторе альтернативной энергетики и возобновляемых источников энергии.
"В связи с бумом, который в настоящее время переживает солнечная энергетика, многие традиционные электростанции, обеспечивающие генерацию электроэнергии в Европе, становятся все менее рентабельными", - сообщила сегодня пресс-служба RWE. На этом фоне RWE приняла решение вывести из эксплуатации часть генерирующих мощностей.....

http://top.rbc.ru/economics/14/08/2013/870149.shtml

там. не в этой стране. в этой пока что только лампы запретили.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#602: 15 Августа 2013, 00:58:48
Если-бы не ... Поставил-бы ветряк.

Хотя наверное скоро всЁ-таки поставлю. Купил на ибее, кетайский, GIGU, 500W в пИке.
В дополнение к солнечным батареям.

costa

  • ***
  • Сообщений: 6086
    • Просмотр профиля
#603: 15 Августа 2013, 01:26:34
В омереге (на югах по крайней мере) существуют какие-то цифры, согласно которым при удалении миль на 20 (а то и меньше) от ближайшей подстанции экономически выгоднее ставить именно солнечные батареи.
ничо как говорится личного, сухой язык цифр и денег.

aleun

  • *****
  • Сообщений: 12874
    • Просмотр профиля
#604: 15 Августа 2013, 01:36:13
Если-бы не ... Поставил-бы ветряк.

Хотя наверное скоро всЁ-таки поставлю. Купил на ибее, кетайский, GIGU, 500W в пИке.
В дополнение к солнечным батареям.
Попался как то на глаза небольшой убитый армейский ветряк. Разобрал... А там простой автомобильный генератор с реле регулятором. :)

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#605: 15 Августа 2013, 08:24:31
В омереге (на югах по крайней мере) существуют какие-то цифры, согласно которым при удалении миль на 20 (а то и меньше) от ближайшей подстанции экономически выгоднее ставить именно солнечные батареи.
ничо как говорится личного, сухой язык цифр и денег.
У меня удаление от ЛЭП-10 полтора километра. Даже если считать по гос-расценкам, то электрификацыя обойдЁтся мне в сумму больше миллиона роииссьских рублей (не забываем о такой мелочи как ТРАНСФОРМАТОР). Именно поэтому у меня СБ + АКБ + (в ближайшей перспективе) ВЕТРЯК.

Ну да, ещЁ и автономный гена.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#606: 15 Августа 2013, 08:28:38
Попался как то на глаза небольшой убитый армейский ветряк. Разобрал... А там простой автомобильный генератор с реле регулятором. :)
На сАмом деле у меня давно была мысыль приспособить 24V гену с самодельным регулированием возбуждения на 24V для зарядки 12V АКБ.
Дело в том, что в автомобильном гене в штатном режиме нет требуемой плотности магнитного потока. А вот если есть сторонее напряжение возбуждения (да ещЁ и в 2 раза превышающее норму) - тут уже есть шанс попробовать.

AT

  • ***
  • Сообщений: 6703
    • Просмотр профиля
#607: 15 Августа 2013, 08:29:36
СтудеNT,
А там других линий ни каких нету? Может есть что подальше, но можно мутнуть без трансформатора?

DimonS

  • *****
  • Сообщений: 18994
    • Просмотр профиля
#608: 15 Августа 2013, 09:16:27
СтудеNT
У меня удаление от ЛЭП-10 полтора километра. Даже если считать по гос-расценкам, то электрификацыя обойдЁтся мне в сумму больше миллиона роииссьских рублей

Трехфазка нужна чтоли? Бросил кабель (даже под землю) и все. Ну ТП, конечно, покупать нужно. На 10 кВ проще найти чем на 6 кВ.

PS. Мне метров 200 всего прокинуть надо, да и то руки не доходят. Хватает генератора, аккумулятора и преобразователя.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#609: 15 Августа 2013, 09:22:38
Трехфазка нужна чтоли? Бросил кабель (даже под землю) и все. Ну ТП, конечно, покупать нужно. На 10 кВ проще найти чем на 6 кВ.

PS. Мне метров 200 всего прокинуть надо, да и то руки не доходят. Хватает генератора, аккумулятора и преобразователя.
Бросил мужык кабель под землю - нет электричества.
Глянул мужык - нету кабеля. Спиз#или.

Полтора километра по полю - это не хиханьки/хаханьки.

Участник

  • *****
  • Сообщений: 39526
    • Просмотр профиля
#610: 15 Августа 2013, 10:22:27
СтудеNT, полтора километра по полю - это не хиханьки/хаханьки.
делов-то! раз-раз лопатой в полтора метра траншею - готово!
по выходным за неделю можно сделать. ;)

я вот баран-бараном в требуемом магнитном потоке...  что с автомобильным генератором не так при заряде 12V батарейки? чета не дошло до меня почему в машине мне его хватает...

DimonS

  • *****
  • Сообщений: 18994
    • Просмотр профиля
#611: 15 Августа 2013, 10:36:30
Участник
Автомобильному генератору нужны довольно-таки нехилые обороты. Посмотри в своем авто, у него стоит шкив меньше, чем на коленвале. Так бы и я давно приспособил себе такой. Но делал как-то от циркулярки с движком УД-2 с оборотами всего 3 000/мин и геной от Москвича - ток заряда ок. 2 А. Может от гены от японок и больше будет...

Хотел найти гену со старого трактора, которому всего 600 об/м хватает, но бесполезно.

NinjaWithKatana

  • ***
  • Сообщений: 2953
    • Просмотр профиля
#612: 15 Августа 2013, 10:38:15
DimonS, отпишись про 2.5 метрового сома, пожалуйста в "Рыбалке". Я заинтригован! :)

Участник

  • *****
  • Сообщений: 39526
    • Просмотр профиля
#613: 15 Августа 2013, 10:43:33
DimonS, я подозреваю что редукторы всякие повышающие можно использовать... ну, хз кароче..

СБ... да.... как устаканится куплю на ибеях комплект, соберу чтоб был.. :) 

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#614: 15 Августа 2013, 10:59:47
Автомобильному генератору нужны довольно-таки нехилые обороты. Посмотри в своем авто, у него стоит шкив меньше, чем на коленвале. Так бы и я давно приспособил себе такой. Но делал как-то от циркулярки с движком УД-2 с оборотами всего 3 000/мин и геной от Москвича - ток заряда ок. 2 А. Может от гены от японок и больше будет... Хотел найти гену со старого трактора, которому всего 600 об/м хватает, но бесполезно.
У нас собран колхозный генератор на 24V (гена от МАЗа, движок от мотопомпы). Так вот - он прекрасно выдаЁт требуемый зарядный ток уже при 900 об/мин. Но обороты тут как раз - не главное. Главное - именно плотность магнитного потока.

А как еЁ можно задрать ? Только добавляя напряжение на обмотке возбуждения. Вот я и хочу попробовать убрать РР и задирать напряжение на ОВ постепенно. Хотя конечно при малых оборотах генератора скорость изменения магнитного потока в обмотках будет чрезвычайно мала, ведь не даром тот-же классический аксиальник Пиггота иметт такое кол-во полюсов.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#615: 15 Августа 2013, 11:00:48
DimonS, я подозреваю что редукторы всякие повышающие можно использовать... ну, хз кароче..
Увы, но у повышающего редуктора весьма печальный КПД.

DimonS

  • *****
  • Сообщений: 18994
    • Просмотр профиля
#616: 15 Августа 2013, 11:02:55
СтудеNT
Ну а как же он на МАЗ-е работает? Или на возбуждение всего 12 В подается у вас?
И тогда чем он не устраивает, если ток заряда выдает?

Да, я сразу убрал таблетку с гены, но ток малый был.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#617: 15 Августа 2013, 11:08:27
СтудеNT Ну а как же он на МАЗ-е работает? Или на возбуждение всего 12 В подается у вас?
И тогда чем он не устраивает, если ток заряда выдает?
Почему 12 ? Классическая схема, 24V. У меня вся низковольтная сеть на 24V смонтирована, а дальше - инвертор.

900 оборотов это всЁ-таки очень много. Ветровое колесо таких оборотов не достигнет никогда. 600 оборотов ВК - это уже аварийный режим. А рабочий - оборотов 200.

DimonS

  • *****
  • Сообщений: 18994
    • Просмотр профиля
#618: 15 Августа 2013, 11:11:28
А, понятно.
Да, для ветряка и это много. Хотя я и хотел его использовать с ременной повышающей передачей.
А использовать движок, типа от беговой дорожки (ну или что там еще в инете предлагают) не пробовали?

И еще вопрос. Какая мощность выдается с вашей установки?

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#619: 15 Августа 2013, 11:26:14
А использовать движок, типа от беговой дорожки (ну или что там еще в инете предлагают) не пробовали?
И еще вопрос. Какая мощность выдается с вашей установки?
Использование любых двигателей постоянного тока периодически обсуждается в профильных конференциях, но обобщающий опыт - не взлетит. Причина - всЁ та же низкая плотность магнитного потока.
Энтузиасты переделывают асинхронники малой мощности, размещая на роторе неодимовые магниты. Такой подход - один из наиболее малозатратных при в общем-то неплохих результатах.
Где-то встречал эксперименты на приводах ДиректДрайв (стиральные машины LG).

Но по моему мнению - ПИГГОТ без вариантов. Хотя найти для него секторные магниты хотя-бы 46 плотности - это очень большая проблема, и весьма дорого (я считал на киловатт расчЁтной мощности - примерно 20 тыр).

Моя установка выдаЁт полтора киловатта кратковременной мощности (не более 5 мин.)

DimonS

  • *****
  • Сообщений: 18994
    • Просмотр профиля
#620: 15 Августа 2013, 11:35:17
СтудеNT
Ну а сколько ест ваше приспособление в бензиновом эквиваленте? Просто у меня уже лет семь используется обычный переносной генератор на 650 (950) Вт, который отлично тянет 1 кВт и кратковременно 1200 Вт. Потребление - ок. 300-350 мл/час. Ну и аккум он же подзаряжает, преобразователь тоже есть.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#621: 15 Августа 2013, 11:54:27
СтудеNT
Ну а сколько ест ваше приспособление в бензиновом эквиваленте? Просто у меня уже лет семь используется обычный переносной генератор на 650 (950) Вт, который отлично тянет 1 кВт и кратковременно 1200 Вт. Потребление - ок. 300-350 мл/час. Ну и аккум он же подзаряжает, преобразователь тоже есть.
"В бензиновом эквиваленте" если очень грубо, то литр в час. Дорогой киловатт получается. Но у меня стоИт совсем другая задача - обеспечить практически постоянное электроснабжение, а не постоянно крутить генератор.

costa

  • ***
  • Сообщений: 6086
    • Просмотр профиля
#622: 15 Августа 2013, 12:50:58
У меня удаление от ЛЭП-10 полтора километра. Даже если считать по гос-расценкам, то электрификацыя обойдЁтся мне в сумму больше миллиона роииссьских рублей (не забываем о такой мелочи как ТРАНСФОРМАТОР). Именно поэтому у меня СБ + АКБ + (в ближайшей перспективе) ВЕТРЯК.

Ну да, ещЁ и автономный гена.

Да-да, все верно. Я думаю, ты рано или поздно свои 500 ватт в любое время дня и ночи получишь. Короче, всячески одобряю :)

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#623: 15 Августа 2013, 12:59:39
Вообще в мыслях - схема АВР для автоматического запуска бензинового гены по достижении минимально допустимого напряжения на клеммах блока АКБ. И вроде-бы всЁ для этого уже есть, но надо собраться, и собрать всЁ это в кучу.

P.S. я знаю, есть готовые решения, но за такие деньги - я уж как-нибудь сам.

Участник

  • *****
  • Сообщений: 39526
    • Просмотр профиля
#624: 15 Августа 2013, 13:01:29
кстати, а насколько эффективно комбинированный режим СБ+бензогенератор?
поскольку большая часть стоимости любой автономии это аккумы, их периодически еще и менять нужно, что тоже не бесплатно ниразу..
так вот, некий запас конечно должен присутстввать, но если днем приличная площадь СБ запросто соберет требуемое даже в пасмурную погоду, в переходное - СБ+аккум, а в темное юзать бензогенератор.. ибо батареи приличной емкости ахренеть неадекватно дорого..
м?

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#625: 15 Августа 2013, 13:12:05
кстати, а насколько эффективно комбинированный режим СБ+бензогенератор?
поскольку большая часть стоимости любой автономии это аккумы, их периодически еще и менять нужно, что тоже не бесплатно ниразу..
так вот, некий запас конечно должен присутстввать, но если днем приличная площадь СБ запросто соберет требуемое даже в пасмурную погоду, в переходное - СБ+аккум, а в темное юзать бензогенератор.. ибо батареи приличной емкости ахренеть неадекватно дорого..
м?
АКБ потребуются в любом случае, без них никуда.

Я использую обычные стартерные, 150 А/ч. Прошлые 2 года блок из четырЁх (2+2, 24V), этот год пока поставил пару.
За 2 года в режиме заряд/разряд батареи умирают практически полностью. Для продления их жизни и нужен "АВР", который при остатке заряда (ну скажем) процентов в 30 автоматически запустит гену и начнЁт их качать, причЁм для определЁнной мощности нужно просто поставить реле времени на конкретную уставку, т.к. основной заряд (до 80%) блок АКБ наберЁт довольно быстро, а вот остаток (полировка) - гораздо более длительный процесс.

С этой точки зрения неоценимую помощь окажет именно ветряк, т.к. (к примеру) за ночь он даже при слабом ветре сможет оказать ощутимую поддержку.

DimonS

  • *****
  • Сообщений: 18994
    • Просмотр профиля
#626: 15 Августа 2013, 13:19:30
процентов в 30 автоматически запустит гену и начнЁт их качат

Хм, а как определить эти 30%? Уже лет пять использую гену плюс АКБ. Стоит вольтметр на щитке. До 11,8 В разряжается практически равномерно, а потом напряжение резко падает. И вычислить когда это произойдет не получалось ни разу.

Участник

  • *****
  • Сообщений: 39526
    • Просмотр профиля
#627: 15 Августа 2013, 13:27:49
СтудеNT,
т.е. тебе для 500 Вт в системе ЭС хватает двух 150-ок на 2 года... примерно 500 руб в месяц за аккум..
ну.... не сказать бы чтоб дохрена стоит.. эм, а на практике на что \сколько времени их хватает?


вопрос в экономической целесообразности еще - допустим "полировкой" ты догонишь срок использования аккумов до 4-х лет.. что означает не 500 руб в месяц на свинец, а 250..    а сколько денег выгрызет генератор?!?

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#628: 15 Августа 2013, 13:32:51
Хм, а как определить эти 30%? Уже лет пять использую гену плюс АКБ. Стоит вольтметр на щитке. До 11,8 В разряжается практически равномерно, а потом напряжение резко падает. И вычислить когда это произойдет не получалось ни разу.
Ну вот примерно сам себе и ответил :-)

Поставить сработку ровно на 12 вольт, а уставку времени - в зависимости от Ёмкости блока АКБ (подобрать опытным путЁм, +/- 10 минут вообще ничего не решают).

DimonS

  • *****
  • Сообщений: 18994
    • Просмотр профиля
#629: 15 Августа 2013, 13:36:37
Да дело в том, что при нагрузке в 2А уже падает напряжение до 12В, замерял на двух аккумах и разными тестерами. Так что это не показатель. Хотя, конечно, у меня не 150 А/ч.