Автор Тема: Мысли о Музыке. Что есть что?  (Прочитано 2856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#0: 20 Февраля 2004, 10:11:48
По статистике М. Круг был 1 по доходам на Российской эстраде!
--------------------------------------------------------------
На странные мысли натолкнула эта фраза....

По доходам оценивать музыку......... Как-то, ухо \"режет\".
По доходам можно оценить работу продавцов, производителей, маклеров.
Давно известно, что настоящая музыка не способна прокормить ее
автора и тем более - его семью (если она есть).
Не случайно большинство великих музыкантов умерло в нищете
и одиночестве. Назовите, кто закончил свои дни в богатстве и достатке.
Бах, Шуберт, Вагнер, Бетховен, Шопен, Моцарт, Шуман итп.
Все это потому, что настоящую музыку дано понимать не многим, ее
нельзя назвать ХОДОВЫМ товаром. Музыка - это сфера духовности, а не
торговли, если мы говорим действительно - о музыке.
Духовность нельзя купить, продать, обменять на что-либо.
К ней можно прийти. А можно и пройти мимо.
На примере этих несомненных композиторов видно, что музыка
требует полной самоотдачи, высокой духовности, пренебрежения личным
благополучием. Великие музыкальные произведения рождались в период
отхода композитора от общества, уединения, отшельничества.

Но их имена (и творения) звучат на протяжении столетий, а например
имя того же Высоцкого звучит все реже. Лет через 20, когда вымрут те
люди, для которых его творчество было актуальным, я думаю, его имя останется
только в справочниках и энциклопедиях, ибо вид его деятельности музыкой
назвать трудно, скорее - форма социального протеста. А слушать его
песни будут еще реже, потому что ПРОШЛО то время, проблемы которого он
поднимал. Не найдет отклика, не поймут.

Музыка общепризнанных (конечно же посмертно) композиторов/музыкантов, ведь
она - не о любви к Родине, к матери, к животным итд. В ней вообще нет слов!
Но тем не менее - она ценится веками. В чем тут дело?
Почему она заставляет некоторых рыдать или веселиться, а другие остаются
равнодушными.....
Значит, в настоящей музыке НЕ поднимаются вопросы общества и моральных
ценностей. Здесь что-то другое!

Действительно ли музыка (как искусство) не имеет отношения к обществу и не является фоном для общественно-социальных лозунгов, которые выкрикивали Высоцкий, Тальков, Круг, Окуджава и им подобные, колотя по гитаре?
Музыка ли это?

И можно ли оценивать музыку с помощью подсчета доходов автора/исполнителя?
Может и это - не музыка? А скажем - товар, отгружаемый в массы оптом.

Кто что думает?

starco

  • *****
  • Сообщений: 20040
    • Просмотр профиля
#1: 20 Февраля 2004, 10:59:03
У меня есть сборники классической музыки, которые я слушаю тогда, когда хочется отдохнуть от ежедневной карусели... Насчет формы социального протеста абсолютно согласен - многие авторы в СССР и на постсоветском пространстве таким образом выражали свое несогласие с тем, что их окружало. Именно поэтому многое из их творчества на сегодня просто непонятно и они потихоньку сдают свои позиции. Но вот стихотворения, сочиненные вышеперечисленными авторами, все же задевают за живое - и многое из их творчества и поныне имеет право на существование. А вот музыка... Она, скорее, должна была (по замыслу авторов) дополнять слова - они и не претендовали на громкое имя \"композитор\". Действительно, композитор пишет 1-2 серьезных произведения годами - и лишь потом, выстрадав и отшлифовав музыку - представляет ее на суд слушателям. Редкие дичности способны творить шедевры десятками произведений. То же самое, в принципе, касается и песен - народные песни запросто исполняются в компании безо всякого аккомпанемента - почему-то слова этих песен вызывают эмоции и без него. В этом смысле очень показательны объемы продаж в России систем караоке - ну не хочет наш народ слушать изо дня в день \"Я - чоколядный заяць\", им проше спеть что-нибудь задушевное под плохо наигранную кем-то на клавишах музыку, пусть не попадая в такт, пусть фальшиво - но с красивыми словами песни. Про доход Ксалекс, конечно, зря сказал - уровень доходов - не показатель творчества и не мерило духовной ценности этого самого творчества. Сдается мне, что творчество музыкантов как таковое погибло тогда, когда появились Элвис, Мерлин Монро и Битлз - первые примеры зарождавшейся поп-культуры, когда симпатичные мордашки и вызов обществу, а не тексты и музыка, стали мерилом ценности исполнительского мастерства на десятилетия. Сейчас на Западе поняли свой просчет и пытаются исправить ситуацию - но ох как нелегко лечить наркомана... Серьезных композиций практически нет, выживает тот, у кого больше денег на раскрутку (почему-то вспомнился Моцарт - попробуйте применить этот термин к нему :-)). Погибла культура? Да нет, я думаю, она просто ушла в тень. Вчера на ОРТ нам представили шекспировского \"Гамлета\" в исполнении японского театра кобуки. Очередное доказательство маразма, который творится в мировой (а в последнее время, к сожалению, и в нашей) культуре. То, что показали, можно назвать \"профанацией искусства\". При этом, конечно, Шекспир от этого не стал менее великим писателем - просто так его \"увидел\" японский режиссер. То же происходит и с композиторами и авторами стихотворений - не могущие создать по-настоящему хорошее произведение, но желающие кушать люди, создают массово тиражируемые, одноразового употребления \"шедевры\" - и так будет продолжаться до полной апатии публики.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21801
    • Просмотр профиля
#2: 20 Февраля 2004, 13:43:53
Реально музыку делали в 70х (если Вы жили в 70х и что-либо помните, то Вы не жили в 70х :-) именно потому, что фактор зарабатывания денег вообще не стоял на повестке дня. Творческий люд получил доступ к симбиозу аккустики и электроники, и постоянно эксперементируя, делал такие потрясные штуки, до которых нынешним - пердеть и кашлять. Да и ганджубас в те времена был что называется \"натурпродукт\", не то что нынешняя химия...

Во всяком случае, \"The WALL\" будут слушать всегда, и создать что-то подобное вряд-ли кому то еще удасться...

sZeke

  • Гость
#3: 20 Февраля 2004, 13:58:57
я не жил в 70-х, но мне нравятся некоторая музыка из того времени (Спэйс, Дереш Мод, Пинг Флойд). Эта музыка вечная. А то что сегодня.. это даже не музыка.ее порой даже нельзя напеть. я имею ввиду именно музыку, а не слова. хоя в словах тоже смысла не какого \"я не болею тобой от февраля до москвы\" - какая-то связь пространства и времени, блин.

Fox

  • Гость
#4: 20 Февраля 2004, 15:48:04
To: sZeke

Как недавно заметили на BBC (при выдаче помледней музыкальной премии) - \"все стало лучше в наше время - машины, компьютеры... вот только музыка вот как-то не стала лучше :) Но ребята стараются, будем надеяться на лучшее...\" И премии вручили рок-группам с большим стажем :)

Хотя на вкус и цвет - товарищей, как говорится нет. Лично я за то, что каждому нравится что-то свое. Именно по этому музыка такая разная :)

Удачи!

Maestro

  • Гость
#5: 23 Февраля 2004, 08:47:56
Эх как Вы попсу не любите...

То ли Энгельс то ли Маркс сказал, что УНИВЕРСАЛЬНЫЙ измеритель ценностей, услуг и т.п. - ДЕНЬГИ. ИХ КОЛИЧЕСТВО. (К сожалению)

Если б не попса со своими деньгами - никогда бы изобрели столько способов извлекать звук, тиражировать, хранить, обрабатывать...Сколько людей заняты в этом секторе экономике....

Попса вынуждена стоять на вершине \"ФАНЕРЫ\" соответственно - они двигатели прогресса в музыке, а те группы, что нам нравятся никуда ничего не двигают, а упиваются своим исскуством и тихо умирают (иногда от наркоты)... А нужно лишь лучше относится к деньгам к продюсерам и т.п. Почему хороших групп не слышно? Да они плевали на всех нас - они упиваются своими песнями, а если бы бросили силы на свой промоушен, то все бы о них узнали и быть может попсы было поменьше! Почему-то классные музыканты так сильно ругаются из-за денег, что расходятся на пике славы...  (Deep Purple, например...)

Попсу, ненавижу, но уважаю их стремление продать свой товар. Они видят в нас клиентов и хотят угодить. Не всем, а большинству....Мир из-за этого хуже не стал, каждый по-прежнему может слушать Clowfinger... :)






Вован

  • ***
  • Сообщений: 8032
    • Просмотр профиля
#6: 24 Февраля 2004, 09:22:03
У кого - нибудь есть UFO, ориентировочно 1975 -1976 год? Ну вдруг где-то в хранилищах.

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#7: 24 Февраля 2004, 09:48:28
UFO, ориентировочно 1975 -1976
---------------------------------
Есть 76.

Fox

  • Гость
#8: 24 Февраля 2004, 15:46:57
To: Вован

Кстати, здесь лежат все версии UFO. Причем с исправлениями и дополнениями, что позволяет полноценно запускать их и под W2K (есть звук, скорость движения не ускорена, правда зачем-то увеличили уровень сложности... и языки оставили только оригинальные)

http://ufodefense.narod.ru/

Или здесь, но тут я не пробовал:

http://www.kmzpub.ru/allgames.htm

Скачивается, правда медленно, но работает нормально...

Удачи!

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#9: 24 Февраля 2004, 15:57:01
Fox, Вован говорит о музыкальной команде, которая называется UFO.
Была весьма востребованна в 80-х. :)))

Вован

  • ***
  • Сообщений: 8032
    • Просмотр профиля
#10: 24 Февраля 2004, 16:53:24
Нахухоль: Я давно держал в руках их фирменный диск, но сейчас к сожалению не помню название концерта. Давно было. :)) Как mp3 взять? Если есть выделенка можно по е-mail... В обчем - как скажешь.:)
Заранее благодарю. Ностальгия блин!

Fox

  • Гость
#11: 24 Февраля 2004, 19:11:10
Oops, sorry...

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#12: 25 Февраля 2004, 07:27:07
Вован, альбом 76 года, называется NO HEAVY PETTING.
Всего 9 песен.
У меня диск обычный, надо граббить, какая ширина потока нужна?
И этааааа, мыло давай.

Вован

  • ***
  • Сообщений: 8032
    • Просмотр профиля
#13: 25 Февраля 2004, 09:03:20
Fox: есть ли возможность кратковременного доступа к ftp для Нахухоля в рамках реализации моей просьбы? Если есть - помоги. Заранее благодарю.

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#14: 25 Февраля 2004, 09:55:24
Вован, мыло проверь!

Fox

  • Гость
#15: 25 Февраля 2004, 15:37:23
To: Вован

К сожалению, я не здесь... Sorry again...

Посторонний

  • ***
  • Сообщений: 2159
    • Просмотр профиля
#16: 25 Февраля 2004, 23:16:21
Мне кажется что восприятие музыки у каждого человека индивидуально.Кто то до сих пор слушает Ким Кримсон.Кто-то - исключительно готику или что похлеще - \"Звуки из вывернутой матки\".Некоторые люди могут услышать гармонию в звуке бензопилы или бормашины.Только если раньше , в тех же 70-х музыка делилась на \"правильную\" и \"неправильную\", у людей творческих был стимул продратся через стену цензуры и выразиться.И деньги для них в общем-то не были самоцелью.Сейчас выразиться можно без особых проблем.Теперь другая проблема - выражать особо нечего.Пинки-то конечно по кайфу, только слушают их в основном люди из поколения 60-х.Тем что помоложе проще переварить кислотный транс - им он более понятен.Наверное каждому времени свойственна своя музыка.Или набор звуков...Нашему времени  наиболее свойственны звуки из  начала композиции \"Money\"  того Пинк Флойда.

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#17: 26 Февраля 2004, 09:48:34
Ким Кримсон
--------------

King Crimson   :)

Жека

  • Гость
#18: 26 Февраля 2004, 15:29:19
Ребята нужен барабанщик. все есть и установка, но вот драммера нет.

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#19: 26 Февраля 2004, 23:57:19
Жека, это к Маэстро, адназначна. Лучшего вряд ли есть у нас.
Только, потянешь ли ты его цену, вот в чем вопрос...:))))

Посторонний

  • ***
  • Сообщений: 2159
    • Просмотр профиля
#20: 27 Февраля 2004, 07:26:02
Пардон.)
Кинг Кримсон, конечно.
Простите , деревня-с.Биатлез.

Makc

  • ***
  • Сообщений: 5945
    • Просмотр профиля
#21: 27 Февраля 2004, 12:20:34
Ух ты, а что, Maestro тоже где-то играл? Сомневаюсь, что он мог песни играть про любовь-марковь! ;-))) Нахухоль, знаешь где? А вот насчет лучшего я бы поспорил... Дима Коротаев, был такой крендель, например... Или вот наш Шип - отличался тем, что мог прикольно играть в любом состоянии - кол-во травы и водки на нем не сказывалось... ;-) что для панков и вообще рокенрола особенно важно. :-))

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#22: 27 Февраля 2004, 13:58:01
Нахухоль, знаешь где?
------------------------------
Канешна.
Особо кайфово его грохот было слушать у него дома, в легком подпитии.
Када его не ограничивали рамки конкретной песни, просто -
\"свободный забой\".

А вот насчет лучшего я бы поспорил
------------------------------------
Бесполезный спор, ибо надо слушать сначала одного, потом другого, сравнивать обсуждать и, наконец, оценивать. Тем более, что каждая оценка - вещь сугубо субъективная. На вкус и цвет....

И Диму Коротаева знаем. Не близко, но все же.... Общий круг есть.

Жека

  • Гость
#23: 03 Марта 2004, 18:17:31
А кто такой Маэстро? Просто уже надоело сидеть без музыки, уже хочеться врезать музоном канкретна! Много местной музыки приелось.

bihari

  • ***
  • Сообщений: 2965
    • Просмотр профиля
#24: 09 Января 2011, 14:24:18
СтудеNT
Реально музыку делали в 70х
Творческий люд получил доступ к симбиозу аккустики и электроники, и постоянно эксперементируя, делал такие потрясные штуки


жить тогда было жутко интересно - каждую неделю появлялись новые группы, одна необычнее другой. И если кто-то не оправдывал ожиданий, на смену ему являлось полдюжины новых. Плюс наступившей эпохи "Я" был в том, что личности начали страннеть на глазах.

И не было никого страннее, чем Дэвид Боуи *кстати 8 декабря ему исполнилось 64 года*.
Он учился в школе мимов, замерзал в горах Шотландии в буддийском монастыре и ходил отчаянно накрашенный в длинном женском платье (хотя он называл его мужским). А потом придумал гениальный ход и записал сюиту песен про жизнь и смерть воображаемой суперзвезды по имени Ziggy Stardust (Зигги Звездная Пыль) - и немедленно сам превратился в суперзвезду. Но дело тут не в звездности - умнейший и талантливейший экспериментатор, вдохновивший целые поколения, он до сих пор не складывает оружия и продолжает идти вперед.
А теперь песня, которую он написал еще до Зигги, которая показывает все про Дэвида Боуи.

David Bowie - Life On Mars

P.S.:
Корр.:Не могли бы вы рассказать о встрече с Дэвидом Боуи? 1989 год, кажется, был не лучшим для него временем...

БГ: Не лучшим, но хорошим. Он работал с Игги и был этим вполне доволен. Просто Джоанна Стингрей небезызвестная как-то через свои связи довезла до него "Радио Африку". Он проникся, мы какими-то записками обменивались, и он даже мне гитару прислал - "Fender Squire", которая потом к Ляпину попала. И потом мы с ним встретились - как бы давние знакомые, он был в курсе того, что я делаю, я, естественно, в курсе того, что он делает. Он чудесно меня ввел в тот мир, который мне потом пришлось узнать довольно сильно. Мы встретились в одном из ресторанов на Тайм Сквер. Там компания была такая: Дэвид и пара его компаньонов, Игги, Дебби Харри, кажется, с Крисом, и кто-то был еще такой же смешной. То есть сразу для меня неплохое ощущение было. Общались просто обо всем. Потом мы всю ночь шлялись по всяким клубам, я впервые увидел это прыганье по клубам, с чем раньше никогда не встречался. А поутру, часов в восемь, когда Боуи уже был совсем белый от употребленных им субстанций, он мне еще советы давал, что меня очень тронуло. Они вели себя как такие джентльмены - я с таким классом отношения к людям еще просто не сталкивался. Я полюбил их как людей. Меня поразило, что и Игги такой же, у меня о нем раньше было другое совсем впечатление. Они очень заботились, чтобы мне все было понятно, чтобы мне было удобно. Чудно, только большие люди могут так поступать. Мне это было приятно.

Из интервью с БГ - "20.02.2002", ж-л FUZZ

old_down

  • ***
  • Сообщений: 2054
    • Просмотр профиля
#25: 09 Января 2011, 17:14:15
По доходам оценивать музыку....,а измерять в децибелах:))

Хитрый

  • ***
  • Сообщений: 3293
    • Просмотр профиля
#26: 09 Января 2011, 17:22:48
Положу музыку на сберкнижку... :)))

Samiel_MA

  • ***
  • Сообщений: 4925
    • Просмотр профиля
    • Миры Границы
#27: 09 Января 2011, 17:28:59
Положу музыку на сберкнижку... :)))

тут один музыку и фильмы пытается на счет положить..
как его там по матери... ааа Михалков н.

tommy

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 19579
    • Просмотр профиля
#28: 09 Января 2011, 18:20:18
а я поставил в машине на вечный репит песню Звуки Му - Серый Голубь. Отличная вещь. Второй день слушаю.

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#29: 09 Января 2011, 18:38:46
bihari

Чой-та вы тему извлекли из анналов? :-)

bihari

  • ***
  • Сообщений: 2965
    • Просмотр профиля
#30: 09 Января 2011, 18:53:50
tommy

А знаешь что объединяет Дэвида Боуи и Петра Мамонова, то что тот и другой сотрудничали с Брайяном Ино.

Звуки Му появились, когда Советская власть были в самом расцвете своих сил - но достаточно было шести лет их музицирования, чтобы казавшаяся незыблемой империя превратилась в ошметки, и Звуки Му сплясали свой последний танец на ее руинах. И немудрено.
Звуки Му - не группа музыкантов, а подлинная "русская народная галлюцинация", самим своим существованием иллюстрировавшие полную тождественность развитого социализма и белой горячки.

Звуки Му - Хорошая Песня

"Му" были не "самодеятельной рок-группой", пусть даже маргинально-лучшей, а наверное, самым значительным явлением российского искусства со времен Шостаковича - хотя рамки искусства им были, несомненно, узки: их концерты были полноценным шаманским ритуалом по изгнанию лживого беса советского сознания. Они ухитрились быть плотью от плоти Советов и одновременно полным их отрицанием. Недаром эстет-аристократ Брайян Ино, приехав в Россию для того, чтобы приложить британское умение музыкоделания к самодеятельному, но обильному русскому таланту, без малейшего колебания выбрал Звуки Му из моря других коллективов и сказал, что будет работать только с ними.

Вместе с развалом советской власти развалился и группа под названием "Звуки Му".
Вернее, она не развалилась - она перешла в какую-то иную форму бытия. Все музыканты начали заниматься своими делами, а автор песен и душа коллектива Петр Николаевич Мамонов, как новый Солженицын, сделал единственную разумную вещь - уехал из города и поселился в деревне, где, собственно, и живет по сю пору; что, однако, не мешает ему оставаться значительной фигурой пост-советского российского искусства: он много работает в театре, снимается в кино (в том числе, на нем держится величайший фильм, снятый в России за последние 20 лет - "Остров") - и, что для нас самое главное, продолжает писать новые песни, страннее предыдущих.

Буду работать и деньги копить
Брюки поглажу, брошу курить
Стану хорошим
Очень хорошим

Ты тоже работай и деньги копи
Губы не крась, не пей, не кури
Стань хорошей
Очень хорошей
Мы скоро поженимся, кипим квартиру
Я кафель наклею на стену сортира
Стану хорошим
Очень хорошим
Ты будешь стирать мне и гладить рубашки
Ты бросишь свои воровские замашки
Станешь хорошей
Очень хорошей
Так будем жить мы хорошие оба
Будем любить мы друг друга до гроба
Хорошие оба
До хорошего гроба
Только б прошла поскорее суббота
Только б скорее пойти на работу
Чтоб там стать хорошим!
Там стать хорошим!

Эта песня была бы хорошим рефреном к ветке - СТАТУС человека в обществе ;))

tommy

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 19579
    • Просмотр профиля
#31: 09 Января 2011, 19:02:51
Звуки Му появились, когда Советская власть были в самом расцвете своих сил - но достаточно было шести лет их музицирования, чтобы казавшаяся незыблемой империя превратилась в ошметки, и Звуки Му сплясали свой последний танец на ее руинах.
ты вот копипастишь всякую ересь. Право, и читать такое неловко...

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#32: 09 Января 2011, 19:10:51
bihari

Посыл для создания этой темы 6 лет назад был несколько иной - разобраться в восприятии музыки разными людьми. Кому-то нравятся поднимаемые проблемы, кому-то явный стёб, кому-то само музыкальное сопровождение (на смысл слов наплевать, важна гармония, построение произведения), кому-то эмоциональность исполнителя как язык (есть группы где солист не поет каких-то слов, а просто использует голос как музыкальный инструмент, без смысловой нагрузки).

Хотелось узнать - кто КАК слушает музыку, кто на что обращает внимание, кому что важно в песне.

bihari

  • ***
  • Сообщений: 2965
    • Просмотр профиля
#33: 09 Января 2011, 19:12:34
tommy
Право, и читать такое неловко..

А ты не читай, а лучше посмотри фильм «Такси Блюз» Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли

Читатель

  • ***
  • Сообщений: 547
    • Просмотр профиля
#34: 09 Января 2011, 19:13:52
bihari
И не было никого страннее, чем Дэвид Боуи *кстати 8 декабря ему исполнилось 64 года*.
Он учился в школе мимов, замерзал в горах Шотландии в буддийском монастыре и ходил отчаянно накрашенный в длинном женском платье (хотя он называл его мужским). А потом придумал гениальный ход и записал сюиту песен про жизнь и смерть воображаемой суперзвезды по имени Ziggy Stardust (Зигги Звездная Пыль) - и немедленно сам превратился в суперзвезду. Но дело тут не в звездности - умнейший и талантливейший экспериментатор, вдохновивший целые поколения, он до сих пор не складывает оружия и продолжает идти вперед.


Скачал Billy Idol - Soundstage In Super Overdrive, дядько до сих пор в форме и отжигает. :) Музыкант он толковый, но все же больше прославился тем, что официально, т.е. публично признал себя педиком. :))
Что же касается повлиял, не повлиял, то это можно сказать про любую звездную группу или исполнителя того времени. Каждый что то превознес в музыку.

 

kompas