Автор Тема: Размер ущерба. ДТП без ОСАГО  (Прочитано 4517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гомер Куча

  • ***
  • Сообщений: 1480
    • Просмотр профиля
#0: 10 Января 2019, 15:14:24
Как определить размер ущерба в случае если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО. По независимой оценке (рса) или по среднерыночным или по фактически понесенным затратам на восстановление? Независимая оценка ведь применима только при ОСАГО?

Serg

  • ***
  • Сообщений: 1845
    • Просмотр профиля
#1: 10 Января 2019, 15:16:21
независимая применима в любой момент

Гомер Куча

  • ***
  • Сообщений: 1480
    • Просмотр профиля
#2: 10 Января 2019, 15:17:50
независимая применима в любой момент
Под независимой оценкой я подразумеваю ЕМР (единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства).

Подробнее можно? Как то более аргументированно А как же это:
"Если нет ОСАГО, ущерб можно возместить без учета износа
В 2015 году Верховный суд разъяснил, если ответственность виновного в ДТП лица не была застрахована по ОСАГО, виновник обязан возместить ущерб без учета износа. Единая методика к таким отношениям не применима.

В марте 2017 года Конституционный суд еще больше расширил права потерпевших в ДТП. Даже если ответственность виновника была застрахована по ОСАГО, можно взыскивать ущерб без учета износа по методике судебных экспертов. Вместе с тем, позицию Конституционного суда не воспринял Верховный суд. На сегодняшний день можно взыскивать ущерб по среднерыночным ценам и без учета износа, только если у виновника ДТП не было ОСАГО."
http://jur-auto.ru/vinovnik-dtp-bez-polisa-osago

Уже не актуально?

Гомер Куча

  • ***
  • Сообщений: 1480
    • Просмотр профиля
#3: 10 Января 2019, 15:27:39
Более подробно. Произошло ДТП, виновник без ОСАГО. Пострадавший хочет восстановить автомобиль использовав только оригинальные запчасти. БУ запчастей нет, автомобиль относительно новый. Имеет ли право пострадавший восстановить автомобиль новыми ОРИГИНАЛЬНЫМИ запчастями купив их в интернет-магазине или у официального дилера и взыскать сумму ущерба с виновника? Смысл в том что сумма которую посчитала независимая оценка по базе РСА не хватит даже на 1/3 от восстановления автомобиля в его первоначальное состояние (т.е. использовав оригинальные запчасти). Судя по интернету износ запчастей и их не оригинальность (аналоги) применима только для страховых. Какая практика вообще по этим спорам?

Riconet_07

  • ***
  • Сообщений: 3582
    • Просмотр профиля
#4: 10 Января 2019, 16:57:18
Практика такова, что без ОСАГО надо или решать на месте/полюбовно или пострадавший оцееивает где хочет и как получится, судится и все это взыскивает с виновника через приставов..

Гомер Куча

  • ***
  • Сообщений: 1480
    • Просмотр профиля
#5: 10 Января 2019, 17:03:33
Да, уже разъяснил. Просить денег до выполненного ремонта не прокатит. Нужно всё купить, выполнить ремонт, потом просить возместить потраченное по факту, а не по единой методике расчета.

Стопицот

  • ***
  • Сообщений: 4288
    • Просмотр профиля
#6: 10 Января 2019, 18:57:02
 Забудьте единую методику, спор не по ОСАГО. Виновный обязан возместить ущерб, т.е. все ваши расходы по приведению имущества в первоначальное состояние. Вот только обязан не значит возместит.

Riconet_07

  • ***
  • Сообщений: 3582
    • Просмотр профиля
#7: 10 Января 2019, 19:12:15
Забудьте единую методику, спор не по ОСАГО. Виновный обязан возместить ущерб, т.е. все ваши расходы по приведению имущества в первоначальное состояние. Вот только обязан не значит возместит.
Вот как раз свои траты он обязан обосновать, чтобы не купить бампер по цене авто..

Гомер Куча

  • ***
  • Сообщений: 1480
    • Просмотр профиля
#8: 10 Января 2019, 20:50:49
Обосновать то не проблема, накладные чеки из магазина. Вопрос в том что есть оригинальные запчасти за 160 тыщ, а есть не оригинальные за 40. Крыло можно отремонтировать, наложив кг шпатели, а можно новое поставить. Вот и вопрос, если виновник будет менять запчасти на новые оригинальные, чтобы привести автомобиль в первоначальное состояние, заменив все поврежденные элементы без их ремонта. Например та же фара, сломаны крепления и нарушена герметичность, по единой методике это не замена фары, а замена корпуса. И вот скажите где у нас будут корпус менять, да ни один сервис это делать не будет, скажут только замена. А фара 45 тыщ стоит оригинал. Никто не говорит о какой-то прибыли. Вопрос в том что если виновник ставит автомобиль в официальный сервисный центр, например атик, ремонтирует авто и просит возместить ущерб. И стоимость ремонта там будет в несколько раз выше, чем по единой методике. А по единой методике, даже китайцы не сделают.

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 28009
    • Просмотр профиля
#9: 11 Января 2019, 08:46:24
Да, уже разъяснил. Просить денег до выполненного ремонта не прокатит. Нужно всё купить, выполнить ремонт, потом просить возместить потраченное по факту, а не по единой методике расчета.
просить можно только сумму, превышающую сумму возмещения. Да и то - при условии, что ремонтная мастерская предоставит вам бумагу о невозможности проведения такого ремонта.
кроме того, одно дело - получить решение суда о взыскании суммы по возмещению ущерба.
как показывает практика - совсем другое дело заключается в том, чтобы реально получить какие-то деньги.

Serg

  • ***
  • Сообщений: 1845
    • Просмотр профиля
#10: 11 Января 2019, 08:50:59
интересно, что за настолько свежая машина, что оценка дает 1\3 стоимости. Вместо новых оригинальных можно использовать контрактные (те же оригинальные, один хрен красить) и цена сразу упадет раза в два, три.

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 28009
    • Просмотр профиля
#11: 11 Января 2019, 09:07:58
Serg
методика - она выгодна для ремонтников, но не всегда.

Гомер Куча

  • ***
  • Сообщений: 1480
    • Просмотр профиля
#12: 11 Января 2019, 09:28:19
просить можно только сумму, превышающую сумму возмещения. Да и то - при условии, что ремонтная мастерская предоставит вам бумагу о невозможности проведения такого ремонта.
Ничего не понял. Какая ещё сумма, превышающая сумму возмещения?  У виновника нет ОСАГО, никакой суммы возмещения нет. Какую бумагу мастерская дать должна?? Случилось ДТП, основные повреждения: бампер (однозначно замена), фара (сломаны крепления, нарушена герметичность), туманка (разбита), крыло (небольшая вмятина), заезжаем в атик, делаем дефектовку. Результат всё под замену, стоимость работ 35т.р., стоимость запчастей 167т.р. (в экзисте 124т.р.). Делаем оценку, насчитывают работа 7т.р., запчасти 28т.р. (с учетом износа) 38т.р. (без учета износа) при этом фару не считают под замену (только корпус фары), крыло не считают под замену (ну с этим ещё соглашусь). Вопрос где официально поменять бампер, покрасить его, заменить туманку, отремонтировать и установить фару (ПОМЕНЯТЬ КОРПУС, это вообще возможно ли?), отремонтировать и покрасить крыло, плюс переходы возможно на дверь и капот за 7т.р.
Вместо новых оригинальных можно использовать контрактные (те же оригинальные, один хрен красить) и цена сразу упадет раза в два, три.
Что такое контрактные? Это БУ оригинальные снятые с другого авто? Виновнику сразу сказали, ищите запчасти, оригиналы, пусть они будут БУ, но в состоянии не хуже чем те что были до ДТП, т.е. не желтая потертая фара с отломанными креплениями. Прошло 3 мес. никто ничего не нашел. Ждать ещё пол года, какой смысл? Виновник в данном случае просто тянет время и уже заходя из далека сказал что ну как бы давайте считать сколько там по суду будет, типа мы узнавали не больше 50т.р. вот столько дадим и дальше делайте чё хотите. БУ оригинальных запчастей реально найти практически невозможно. Да есть аналоги, например фара стоит оригинал 45 тыщ, аналог 15. Бампер 44, аналог 13. По закону для ОСАГО допускается использование аналогов, есть уценка на износ, но в данном случае отношения то не по ОСАГО, износа тут нет и использовать оригинальные запчасти или аналоги это право потерпевшего, в каком автосервисе восстанавливать автомобиль тоже право потерпевшего. Цель потерпевшего привести автомобиль в состояние которое было до ДТП, т.е. установить ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти без видимых признаков что автомобиль был в ремонте. Улучшение каких-либо характеристик исключено, т.е. потерпевший не просит поставить запчасти которые приведут к удорожанию автомобиля или улучшению каких-либо характеристик. ЦЕЛЬ ВОССТАНОВИТЬ автомобиль оригинальными запчастями. Разве потерпевший не имеет право, заехать в официальный сервисный центр (они же дилер данного автомобиля) и выполнить ремонт в этом сервисном центре и пофиг что ремонт стоит 200т.р. а не как в оценке 45, и взыскать сумму ущерба с виновника?


PS. Да, до выполненных работ и реально потраченных денег через суд только на основании дефектовки взыскать такую сумму с виновника невозможно. В этом случае суд будет считать скорее всего по оценке по единой методике. Вот только по единой методике даже на фару денег не хватит. Но если выполнить ремонт за свой счет и взыскать с виновника всю сумму ущерба это уже другой разговор. Разве это невозможно?

M@x

  • ***
  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля
#13: 11 Января 2019, 14:45:54
Если нет осаго то возмещение в общем порядке в рамках ГК. То есть нет никаких лимитов и ТП. Загоняешь на сервис , сервис делает ремонт повреждений  относящихся к дтп , с этой суммой и идёшь в суд. Все.. для формальности на момент ремонта или когда сервис будет делать осмотр /оценку перед ремонтом можно виновнику направить приглашение на эту процедуру по почте

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 28009
    • Просмотр профиля
#14: 11 Января 2019, 22:44:35
Гомер Куча, если нет ОСАГО - то, да, верно сказали - исключительно в рамках ГК. И опять же - одно дело получить решение суда, а за ним - исполнительный лист... другое дело - получить деньги.
увы, нередко, это мало реально.

The BEST

  • *****
  • Сообщений: 28859
    • Просмотр профиля
#15: 11 Января 2019, 23:48:13
увы, нередко, это мало реально.
пока долговые ямы не вернут, так и будет..

Стопицот

  • ***
  • Сообщений: 4288
    • Просмотр профиля
#16: 12 Января 2019, 11:46:30
пока долговые ямы не вернут, так и будет..

 Пока не станете страховаться от таких случаев, это реальнее.

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 28009
    • Просмотр профиля
#17: 12 Января 2019, 15:21:54
пока долговые ямы не вернут, так и будет..
ты сам в это веришь? ))