Автор Тема: Дети Индиго  (Прочитано 3316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

starco

  • *****
  • Сообщений: 20144
    • Просмотр профиля
#0: 28 Октября 2004, 15:14:38
Вчера на сон грядущий увидел передачу о \"детях индиго\" на первом канале - и был просто ошарашен. На 99 процентов в передаче рассказвали о моем сыне. Да и не он один такой - я лично знаю еще пару-тройку молодых парней в возрасте до 16 лет, которые тоже вписываются в рамки описанного в передаче. Кто-нибудь из посетителей форума знает или слышал о таком феномене? Поделитесь своим мнением, плиз.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21797
    • Просмотр профиля
#1: 28 Октября 2004, 15:41:17
А о чем, собственно, речь ???

Посторонний

  • ***
  • Сообщений: 2305
    • Просмотр профиля
#2: 28 Октября 2004, 15:50:41
Здесь описывается явление -
http://members.rogers.com/ematsneva/indigo_child.htm

Это не феномен,к сожалению.Это запрограммированное поведение общества в наше время.

starco

  • *****
  • Сообщений: 20144
    • Просмотр профиля
#3: 28 Октября 2004, 16:57:54
2Посторонний

О как !!! Коротко и ясно - взял и рубанул. А не могли бы Вы чуть глубже или более развернуто пояснить Вашу точку зрения? Это имеет место быть - или все это пустые байки? Вот меня лично этот вопрос интересует потому, что мой сын на 90 процентов подпадает вот под такое описание:

Обладает повышенной чувствительностью.
Обладает чрезмерной энергией.
Ему быстро надоедает любое дело - может показаться, что он способен сконцентрировать свое внимание только на очень короткое время.
Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.
Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.
Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики.
Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей.
Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения.
Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечен делом, представляющим для него личный интерес.
Весьма сострадателен; имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека.

Ему всего 10 лет - но поверьте мне, таким же он был и 2 года назад. Сейчас многие вышеуказанные черты обострились, стали четче, что ли. Это кошмар для школьных учителей пожилого возраста - и прелестнейший мальчик для тех, кто не пытается его учить жить. А заменявшая месяц классного руководителя молоденькая учительница отметила только одно: \"Мне кажется, ему просто неинтересна школьная программа\". При этом я не считаю его вундеркиндом - просто иногда он меня пугает отдельными поступками. А иногда ставит в тупик не только меня. Например, преподаватель в музыкальной школе для выступлений на концертах дает ему джазовые композиции. Я спрашиваю - а почему именно ему? Она в ответ - а ваш сын ноты не читает, он заучивает произведение целиком по нотам, а играет его по памяти - ему так проще, он говорит. Причем делает так еще на стадии разучивания произведения - это ее вообще добивает, говорит, обычно дети частями играют - а этот целиком. Поэтому он разучивает композицию за неделю - а другие за 2-3. Странный, конечно, путь решения - но пока что высокоэффективный.

Но я, в общем-то, не про это. Абстрактно рассуждать а-ля \"психологическая доминанта над конкретным индивидуумом есть сущность современного общества\", конечно, хорошо - а у меня живой человек перед глазами, мой сын - и мне далеко не безразлично его поведение и будущее место в жизни. Вчера я как будто заново стал отцом - для меня если не все, то многое стало вставать на свои места. Поэтому я приглашаю не к пустопорожнему обмусоливанию затертых фраз, а к нормальному разговору. Судя по всему, в ближайшие 5-7 лет традиционной педагогике и психологии станет не до смеха - ведь и вправду многие дети выделяются своей \"недетскостью\" и \"нелогичным\" поведением. Может, появляются на здешнем сайте педагоги или психологи, или родители со схожими чертами психологического портрета у детей - поделитесь своими мыслями...

Нахухоль

  • ***
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
#4: 28 Октября 2004, 17:16:29
Хм. У дочери тоже что-то подобное. Я списываю на возраст (14 лет), типа переходный...... но видимо надо подумать и в эту сторону.
А какие пути были предложены в программе? Мало проконстатировать факт, надо же что-то и предложить....

нах.

starco

  • *****
  • Сообщений: 20144
    • Просмотр профиля
#5: 28 Октября 2004, 17:40:19
2Нахухоль

Вот здесь есть книга, которую я сегодня с утреца качнул:
URL http://indigochild.narod.ru/ind-1.rar

Сейчас изучаю. Правда, есть отклонения в область паранормального и философско-религиозного - но это можно опускать :-)

Наткнулся на интересное совпадение: моего сына тоже пытались 4 года назад \"лечить\" препаратами, оказывающими угнетающее действие на психику. И он действительно пару-тройку месяцев был относительно спокоен. Но не буду же я его пичкать такими препаратами всю жизнь? А стоило прекратить принимать препарат - и все тут же вернулось на свои места.

ЗЫ Ходил мой сын в садик. Постоянно меня вызывали - того ударил, у того машину отобрал, на сонном часе не спит, выбивается из общего строя, в хоре горланит громче всех. Уехал он с моей супругой отдыхать на море - и что? Встречаю я эту воспитательницу на улице через пару недель, а она мне говорит: \"А скоро ваш сын в садик вернется? А то в группе тихо, дети - как мухи сонные, ни на что их не растормошишь. Лучше пусть будет шум-гам-та-ра-рам - с ним интереснее\". Угу, интереснее - она ему книжку сунет - а тот всей группе сказки читает - чем не благодать воспитателю???


СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21797
    • Просмотр профиля
#6: 28 Октября 2004, 21:04:01
У меня (как у отца двух детей :-) есть на этот счет вот какие мысыли:

Все гораздо проще и не надо устраивать истерик и придумывать новые названия старым болячкам. Вы никогда не задумывались, с какой скоростью развиваются технологии ?

Давно-ли появились:
= видеомагнитофон.
= спутниковое телевидение.
= CD/DVD.
= мобильная связь.
= персональные компьютеры.
= интернет.
= Цифровое фото.
= Ну придумайте что-нибудь...

Все вышеперечисленое отождествляет собой ИСТОЧНИКИ И СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ/ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.

Что есть процесс развития ребенка ? Это процесс нахождения ИСТОЧНИКОВ информации, ПОЛУЧЕНИЕ этой информации тем или иным МЕТОДОМ и ОБРАБОТКА полученных результатов (ВЫВОДЫ). Если раньше источником информации служили: политинформация по вторникам, газета \"Амурская Правда\", тв.программа \"ВРЕМЯ\" и фильмы Эльдара Рязанова, то теперь... ПРОСТО ИНФОРМАЦИИ СТАЛО БОЛЬШЕ, ПОЛУЧАТЬ ЕЕ СТАЛО ПРОЩЕ, НО ПРИ ЭТОМ ЦЕННОСТЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО УМЕНЬШИЛАСЬ. Современному подростку приходится обрабатывать в тысячи раз больше данных, чем его сверстнику 20 лет назад. Только и всего. НО УСТОЙЧИВОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ у современных детей не выше, чем была у их сверстников 20 лет назад. Определенный запас прочности у нервной системы есть, но он не бесконечен :-(

Почему животные тысячами гибнут под колесами автомобилей, не сумев правильно оценить скорость движения куска железа ? Животных сбивают на дорогах только потому, что в природе нет таких скоростей. Много_тысячелетние инстинкты невозможно откорректировать за сто лет...

Про

  • Гость
#7: 28 Октября 2004, 23:24:22
А, по-моему, повода для волнения нет... Поколение действительно сильно отличается от предыдущих, причём в большинстве случаев - в положительную сторону. Впрочем, ммм... ну, скажем так, идиоты как были так и остались... Единственное, что действительно плохо - многие молодые люди излишне(!) самоуверены. Мало того, что это раздражает и пр. окружающих, так это и является к тому же помехой для приобретения опыта и новых знаний (например, нежелание признавать собственные ошибки).
Не так давно, ещё учась в школе, на уроке обществознания у меня с учителем приключился спор на тему \"поколение деградирует\". Говорили и о том, что современному школьнику(студенту) приходится труднее в плане обилия информации... Я пыталась сказать то, о чём написал СтудеNT... От меня просто отмахнулись, пропуская все мои аргументы мимо ушей, показывая на моих одноклассников, которые в это время пускали по классу самолётики и просто бесились :(( Мне тоже, как и им, было не интересно учиться. Хотя бы потому, что все мои споры с учителями заканчивались снисходительными улыбками и \"заминанием\" темы. Даже в тех случаях, где я была точно права. Так что вряд ли мы меняемся в худшую сторону. Плохо то, что существующая нынче системы образования и в школах, и в вузах не готова принять таких учеников. Возможно исключение составляют лишь частные школы. Все знакомые, учившиеся там, считают себя полноценно развитыми личностями. Причём в этом им помогла школа. Остальным же приходится развиваться самим, без такой помощи :(, а учитывая склонность многих к лени это редко заканчивается чем-то хорошим...
А вообще лично я в школе чувствовала себя изгоем. Нет, не в коллективе одноклассников. Это вообще отдельная тема... А среди таких методов преподавания... Класса до девятого мне было интересно, потому что были учителя, с которых я могла брать пример, с которыми хотелось учиться, общаться, стремиться к чему-то... Потом я сильно разочаровалась в школе. Отсюда - куча прогулов и едва не исключение из школы... Отсюда - куча пробелов в знаниях в настоящий момент. Теперь мне трудновато в обучении в вузе. :( А стимула нет, я слишком ленива просто сесть и учить :(((
Поэтому небольшой совет - найдите Вашему ребёнку приличную школу. А в ней, думаю, найдутся ребята и учителя, которые помогут :) в образовании, общении, формировании характера и проч.
IMHO.

Посторонний

  • ***
  • Сообщений: 2305
    • Просмотр профиля
#8: 29 Октября 2004, 08:50:56
starco,большая часть нашей жизни состоит из того,что нам необходимо знать ответы на вопросы,которые возникают по мере того,как мы проходим жизненный путь.Вопросов этих достаточно много-простых и сложных.Ответов-тоже.Но все ответы делятся на истинные и ложные,и но и сама истинность или ложность ответов может для нас не иметь значения,потому что ответ в такой формулировке нас может не устраивать, как может не устраивать позиция, на которой стоит разговаривающий с вами собеседник.Я поясню на примере.Один человек-убежденный атэист и верит в эволюцию видов и теорию Дарвина.Другой-исходит из того что человека создал Бог.Соответсвенно каждый из них, отвечая на один и тот же вопрос,относящийся из области человеческой природы,опирается либо на теорию Дарвина (или на что-нить из курса общей психологии поведения личности),либо отталкивается от других источников(скажем-Библии).Так вот,starco,из приведенного мною примера я стою не на позиции Дарвина,и если вы рассматриваете мир и людей исключительно из материалистической точки зрения-то мои ответы для вас будут бесполезны и не интересны.Я просто прокомментировал вашу ситуацию со своей точки зрения, не более.Я не собираюсь вести спор относительно того,правильна моя точка зрения или нет.У вас есть сын,и надо полагать что вы хотите, чтобы он вырос человеком достойным во всех смыслах этого слова.В терминах программирования это является(грубо говоря) постановкой задачи.Её реализация(тоже, грубо говоря)-сами процессом прогрммирования.А он может, как вы понимаете,быть очень разным.Но вас, как вы наверное понимаете,интересует на изощренность алгоритма, платформа и OS, а конечный результат.

starco

  • *****
  • Сообщений: 20144
    • Просмотр профиля
#9: 29 Октября 2004, 11:08:04
2Посторонний

Я не раз убеждался, что можно любую, даже самую простую проблему, решить несколькими путями. Первый - пойти простым путем, то есть решить проблему очевидным способом. Второй - пойти сложным путем, то есть попытаться выяснить, нет ли других путей решения и выбрать наиболее подходящий, даже если он потребует больших затрат времени и сил, но даст наилучший результат. Третий - устроить обсуждение на тему, является ли решение проблемы собственно ее решением или решение этой проблемы есть переход самой проблемы из одного состояния в другое без решения самой проблемы как явления с точки зрения внутреннего устройства мироздания вообще и в контексте микромира в частности, а также рассмотреть проблему в ракурсе отношения к ней различных религий на разных этапах развития человечества. При третьем варианте возникает бесконечный замкнутый цикл - проблема либо разрешится сама, либо будут предложены варианты ее решения - и, соответственно, начинается обсуждение решения или его вариантов - занавес.

Так вот, я хочу пообщаться с людьми, которые считают, что проблема имеет место быть, а не углубляться сейчас в дебри третьего пути. Согласен со СтудеNT`ом: наши дети живут в условиях, когда информация на них обрушивается в прямом смысле этого слова. Если раньше \"Очевидное-невроятное\", \"В мире животных\", \"Международная панорама\" и \"Клуб путешественников\" выходили раз в неделю, а в газетах в основном писали о трудовых достижениях и линии партии - то сейчас в десятки раз больший поток информации доступен ежедневно. И если у взрослых этот поток фильтруется, то дети не способны от него защититься - они просто впитывают этот поток как губка и, соответственно, обрабатывают ее тем или иным способом. Причем, чем больше источников - тем непредсказуемее модель поведения и психология принятия решений детьми. Кто владеет информацией - тот владеет миром, и именно поэтому, ИМХО, растет поколение детей Индиго, которые выделяются своим необъяснимым с точки зрения старшего поколения видением мира вообще и отдельных ситуаций - в частности. Вполне очевидно, что алгоритмы их поведения и психика отличаются даже от своих сверстников, не говоря уж о взрослых. Проблема в том, что это - наше будущее, и каким оно будет при нынешней модели обучения и воспитания - непонятно. Я, например, уже не знаю, как воспитывать своего сына, хотя изучал и педагогику, и психологию. Он таскает двойки по поведению и по отдельным предметам - и он же способен держась за руку проходить целый день или щелкать как орехи задачи из журналов для взрослых. Он может из подручных материалов собрать какой-нибудь агрегат (автомобиль или самолет) - но не может по картинке из конструктора собрать машину. В последнем случае он вообще меня добил: он просто согнул детали из железного конструктора (молотком и плоскогубцами) в 8 лет так, что получился похожий вариант. При этом он не просил о помощи - после двух дней упорных попыток подобрать детали он выбрал решение, которое, в принципе, дало верный результат. Вот я о чем говорю - уже в раннем возрасте дети демонстрирую навыки, которые не всегда присущи взрослым. А что будет дальше? У меня уже набила оскомину фраза, которую я слышу по отношению к моему сыну: \"А спросить нельзя было?\". Он решает все стоящие перед ним задачи самостоятельно и так, как считает верным - при этом помощи или разрешения он не спросит. Ему это не надо - он знает, что нужно сделать и как нужно сделать, причем для него неважно, что могут быть иные пути или что в ходе решения ему придется нарушить общепринятые правила. Это, знаете ли, пугает. Потому как никогда не известно, что может сотворить любимое чадо - его действия не укладываются в логические рамки. Да, конечно, можно возразить - на то они и дети, чтобы шалить и учиться, как нужно поступать. А он, например, может запросто загнать взрослого в тупик - я сам это видел, когда один из друзей недавно пытался его поучать. Мол, ты неправильно делаешь, надо делать так-то и так-то. Вопрос \"Почему?\" мой сын задавал до тех пор, пока не прозвучал ответ: \"Потому что так надо!\". После этого спросил: \"А откуда вы зн

Посторонний

  • ***
  • Сообщений: 2305
    • Просмотр профиля
#10: 29 Октября 2004, 13:54:17
-cut-
Так вот, я хочу пообщаться с людьми, которые считают, что проблема имеет место быть, а не углубляться сейчас в дебри третьего пути.
-cut-

Углублятся не будем.Судя по всему,вы,как человек,привыкший систематизировать информцаю по характерным признакам,и строящий свою линию поведения исходя из этих признаков,в ближайшее время будете изучать проблему \"индиго\",чтоб потом вам было проще понимать мотивацию и поступки собственного сына, чтобы лучше его понять или воспитывать.Только если вдруг ваши попытки изменить сына, как и объяснить его поведение будут тщетны-может это вам даст повод задуматся еще и о других вещах.Отвечая на ваш последний вопрос(если он конечно адресован ко мне),скажу-нет, не нормально.

Vladimir

  • Гость
#11: 15 Ноября 2004, 02:35:59
Уважаемый Главный Редактор! Помогите, пожалуйста, «раскрутиться» талантливому юному писателю (автору книги) из провинции, из малообеспеченной семьи!
Георгию Стародубцову из Орла всего пять лет. Он самый юный писатель-сказочник в мире. Это регистрируется в книге рекордов Гиннеса! Георгий сочиняет сказки для детей и взрослых с трёх лет! Подробности на сайте: http://vrn.kp.ru/2004/01/17/doc12112/
Из рецензии-аннотации: «Такая мелкая форма прекрасно читается в транспорте, особенно в метро, электричках, маршрутках. А значит – читатель будет активно приобретать новые короткие истории. Проверено и подтверждено благотворное психотерапевтическое воздействие  short stories отца и сына Стародубцовых – успокаивает расшалившуюся нервную систему, отвлекает от экстремальных поступков, сглаживает углы, настраивает на творческий, оптимистический лад, страхует от невезения и неудач. Действует многими путями через все сигнальные системы по принципу клапана, выпускающего пар. Устраняет социальную напряжённость! Снижает тягу к алкоголю и асоциальному поведению. Сказки ЗАПОМНЯТСЯ в подсознании и подготовят ребёнка к непростой взрослой жизни, а читателей старше 20 лет побудят помудрить над тонкостями бытия и подкорректировать своё поведение. Обладают лечебно отвлекающим действием».

28 октября 2004 года на телеканале РТР в 12.50 был эфир программы «Что хочет женщина» с Еленой Яковлевой и Фёдором Дунаевским, на тему «Одарённые дети». В программе Георгий читает 1 свою сказку из 180.

Георгий Стародубцов из Орла сочиняет и записывает  не по-детски взрослые истории с поучительной глубинной моралью. Он пишет эти «сказки для взрослых», «терапевтические метафоры», «профилактические истории», «конструктивные модели», «оздоровительные отбивочки»  ещё с трёхлетнего возраста. Истории Георгия обращают внимание на повседневные вещи нестандартным способом, а, значит, помогут конкретному человеку предотвратить неприятную ситуацию, в том числе вовремя обратиться за врачебной помощью! Материалы разных жанров и стилей!!! В день Георгий может сочинять 2-3 удачные сказки. У папы (участкового врача-терапевта районной поликлиники, продолжающего столетнюю врачебную династию)  с сыном на сегодняшний день более 190 сказок и историй. И они продолжают напряжённо творчески   сочинять! Георгий может сочинять сказки на заданную тему, к определённой дате (например, ко дню космонавтики, ко дню медработника). Сказки очень необычны тем, что отражают взгляд ребёнка на современную реальность. Георгий ищет своего Издателя. В интернете часть сказок есть на сайте Издатели Ру по адресам:
http://www.izdateli.ru/authors/index.php?a=work_info&id=5528

http://www.izdateli.ru/authors/index.php?a=work_info&id=5111
Георгий  мечтал о велосипеде. Но злые люди взломали сарайчик, где хранилось маленькое двухколёсное средство передвижения, и похитили его. Несмотря на то, что завели уголовное дело по факту взлома, велосипедик пропал. Похитителей нашли, но суд не признаёт их виновными. Всё дело в том, что у Георгия начинает проявляться наследственное заболевание, которое рано или поздно кончится полной парализацией. И хотелось бы, чтобы ребёнок успел покататься на велосипедике. Папа Георгия, рядовой врач-терапевт районной поликлиники, УЖЕ тяжело болен демиелинизирующим заболеванием головного мозга, неизлечимо. Поэтому нет сил подрабатывать, зарплата и пенсия нищенские. Все льготы правители уже отняли, особенно льготы на дорогостоящее поддерживающее лечение. Дедушка (тоже рядовой врач-бессребренник) уже почти четыре года лежит неподвижно, парализован. Хотя сам спас жизнь и здоровье тысячам своих пациентов. Вот Президент, Фрадков  и другие руководители провозгласили и провозглашают, что надо помогать малообеспеченным категориям граждан России!  А Вы знаете, сколько в провинции рядовой врач-терапевт в месяц зарплату имеет? Всего 1900 рублей в месяц. На эти деньги не то, что семью содержать – самому лечиться не на что. И начальство грозит сократить с работы из-за болезни и инвалидности. Нет покоя, нет житья. Поэтому, дорогие Добрые и Хорошие Люди, возьмите, пожалуйста,

Саня

  • Гость
#12: 15 Ноября 2004, 07:50:15
Да если это даже так, то это не болезнь, это нельзя воспитать или излечить.
Просто придётся смериться с этим поведением.

Себя вспомните, разве вы были спокойными и всё время сидели на заднице.
В током возрасте человеку необходимо просто больше узнать окружающий мир, проверить себя, на сколько он самостоятелен.

Вован

  • ***
  • Сообщений: 8032
    • Просмотр профиля
#13: 15 Ноября 2004, 09:57:16
Starco: Несколько общих фраз - \"Волны гасят ветер\". :)
На мой взгляд, главное - не потерять психологического контакта с ребенком, близости. Невозможно быть во всем примером для своего ребенка, неизбежно найдется несколько направлений, где вы будете как бы сказать - не авторитетом. Этого не нужно бояться. Мне кажется, дети очень хорошо чувствуют неискренность. А это важно. Т.е. для себя я сделал вывод, с ними нужно общаться как с равными, во всяком случае относиться серьзно даже к самым казалось бы взбаламошенным идеям. Пусть ваше мнение не всегда совпадает с его. Вы просто попытайтесь сформулировать свое, спокойно и доходчиво (по возможности) без давления. Он потом сам сравнит и оценит, даже если и не сразу поймет. ИМНО.
Да и еще, как сказал мой братело - у вас есть ребенок и вам выпала честь принять участие в его воспитании, все в ваших руках.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21797
    • Просмотр профиля
#14: 15 Ноября 2004, 12:54:54
--- starco
Вопрос \"Почему?\" мой сын задавал до тех пор, пока не прозвучал ответ: \"Потому что так надо!\". После этого спросил: \"А откуда вы знаете, что ИМЕННО ТАК НАДО?\" И бедный мужик сдался. Что делать с этим?
---
Очень хороший ответ на вопрос прозвучал во фразе из \"вольного перевода\" Властелина Колец:
- Если ты плюнешь на коллектив, коллектив утрется. Но если коллектив плюнет на тебя - ты утонешь.

Другими словами, попытайтесь объяснить ребенку что (фигурально выражаясь) книжку с добрым названием \"Техника Безопасности\" (УПК, СНиП, ПДД и т.д.) писали не для того, что бы задавать вопросы, а для того, чтобы СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ. ТАК НАДО.

Похухоль

  • ***
  • Сообщений: 9742
    • Просмотр профиля
#15: 15 Ноября 2004, 12:59:36
Другими словами, попытайтесь объяснить ребенку что (фигурально выражаясь) книжку с добрым названием \"Техника Безопасности\" (УПК, СНиП, ПДД и т.д.) писали не для того, что бы задавать вопросы, а для того, чтобы СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ. ТАК НАДО.
______

ну почему же.. можно и не следовать ПДД, только вопросов \"Почему\" ты больше уже задавать не будеш -8) это то и надо объяснить.

ПаWел

  • Гость
#16: 16 Декабря 2004, 05:09:53
Забавно до дрожи, ибо моя сестра (11 лет отроду) подходит под описание этих самых деток!!! А вообще было бы интересно знать мнение OFFициальной науки на этот счёт. Если кто что знает по этой теме, оставте, пожалуйста, сообщение на форуме (и I-net ссылку, если есть)! :)

valt

  • Гость
#17: 16 Декабря 2004, 07:32:55
Сайт и форум о детях индиго,учёные о детях индиго,дети индиго о себе http://paradoxal.nm.ru

Oljunja

  • Гость
#18: 12 Января 2005, 19:47:25
Очень интересную тему вы затронули. Меня она тоже беспокоит, т.к. моей дочери 4 года. С самого рождения я говорила с ней на равных. И вот результат: она рассуждает по взрослому с тех пор, как начала говорить. Взгляд очень глубокий и вдумчивый. Эта кроха не смогла находиться в детском саду, т.к. оч самодостаточна и самоуверенна, между тем очень ранима: очень переживает, когда видит поведение, которое не укладывается в ее рамки.

С одной стороны я оч горжусь тем, что она отличается от других умом, сообразительностью, отношением к жизни, а с другой стороны, как всякий родитель тревожусь за ее будущее.

Правила ПДД она признает и уголовный кодекс врядли нарушит, как и сын starco, мне так кажется.

to starco: Что именно Вас беспокоит? Двойки за поведение? Одиночество сына? Его страхи? Он не признает Ваш авторитет?

Я согласна с Вованом:

-cut-
На мой взгляд, главное - не потерять психологического контакта с ребенком, близости. Невозможно быть во всем примером для своего ребенка, неизбежно найдется несколько направлений, где вы будете как бы сказать - не авторитетом. Этого не нужно бояться. Мне кажется, дети очень хорошо чувствуют неискренность. А это важно. Т.е. для себя я сделал вывод, с ними нужно общаться как с равными, во всяком случае относиться серьзно даже к самым казалось бы взбаламошенным идеям. Пусть ваше мнение не всегда совпадает с его. Вы просто попытайтесь сформулировать свое, спокойно и доходчиво (по возможности) без давления. Он потом сам сравнит и оценит, даже если и не сразу поймет. ИМНО.
-end-


СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21797
    • Просмотр профиля
#19: 12 Января 2005, 20:14:53
--- Oljunja
Эта кроха не смогла находиться в детском саду, т.к. оч самодостаточна и самоуверенна, между тем очень ранима: очень переживает, когда видит поведение, которое не укладывается в ее рамки.
---
Для затравки фраза из кинофильма \"Люди_в_черном\":
Агент J - \"Надо сказать людям правду, люди умные, они все поймут\"!
Агент K - \"ЧЕЛОВЕК умен. ЛЮДИ - стадные, опасные, подверженные панике животные\".

Если Вы думаете, что Ваша дочь самодостаточна и самоуверенна - Вы глубоко ошибаетесь. Любой человек в начале своей жизни учится трем вещам:
- Ходить.
- Добывать пищу.
- Вести себя в коллективе.
Если человек не умеет вести себя в коллективе, то это огромная проблема для этого человека. Я не знаю, как называется эта фобия, но это наверняка лечится. Хороший повод обратиться к детскому психологу. Без шуток.

Напоследок фраза из кинофильма \"Властелин Колец\" в переводе Гоблина (tm):
\"Если ты плюнешь на коллектив, коллектив утрется. Но если коллектив плюнет на тебя - ты утонешь\". Кстати, основным критерием при приеме на работу в США является именно умение вести себя в коллективе. Следующий - профессионализм...

Oljunja

  • Гость
#20: 12 Января 2005, 21:25:50
to СтудеNT

Спасибо за совет. Это не я считаю, что моя дочь самодостаточна, это она сама так себя ведет. Она умеет общаться и с мальчиками и с девочками, но жить в коллективе не может.

К психологу мы с ней ходили, как только возникли проблемы с детским садом. Психолог посоветовала не ходить пока в детский сад. Есть даже такое понятие \"несадовский ребенок\". У нее очень завышенные требования к себе и к окружающим. Она категорически не принимает другого поведения.

Как могу, я пытаюсь ей объяснить, что люди очень разные и надо принимать их такими, какие они есть, но для нее это только слова, к сожалению.

Oljunja

  • Гость
#21: 12 Января 2005, 21:25:57
to СтудеNT

Спасибо за совет. Это не я считаю, что моя дочь самодостаточна, это она сама так себя ведет. Она умеет общаться и с мальчиками и с девочками, но жить в коллективе не может.

К психологу мы с ней ходили, как только возникли проблемы с детским садом. Психолог посоветовала не ходить пока в детский сад. Есть даже такое понятие \"несадовский ребенок\". У нее очень завышенные требования к себе и к окружающим. Она категорически не принимает другого поведения.

Как могу, я пытаюсь ей объяснить, что люди очень разные и надо принимать их такими, какие они есть, но для нее это только слова, к сожалению.

пси

  • Гость
#22: 13 Января 2005, 15:01:42
Джерома помните?
Во-во, у него не было только родовой горячки после знакомства с мед.энциклопедией.
Почитал я про детей-индиго и понял - я такой был в детстве стопудово.

Без обид. Последнее время у Старко много (если не сказать больше) свободного времени и хочется поговорить. О чем угодно и много. Завышена самооценка. Вот с анализом и до детей своих добрались.
Мальчик из конструктора(заметьте из конструктора где ключом и головой виньтить надо) молотком машинку сбацал - гений, девочка в садик не может ходить - тоже признак гениальности и т.д. Как это все знакомо и старо. Родители - любите своих детей не напрягая других.
Дилетантиз хорошо виден со стороны и смешон.
Но зачем о своих детях и в такой форме? Или уже пора выводить в свет и лепить подобное?

Oljunja

  • Гость
#23: 13 Января 2005, 17:17:09
to пси

Конечно все родители очень любят своих детей и для каждого родителя свой ребенок особенный ;). По-моему, это нормально. Но иногда родители сомневаются правильной ли они идут дорогой ;). А достаточно ли они сделали для своего ребенка. И тогда они хотят услышать мнение других родителей.

О гениальности: я свою дочку не считаю гениальной. Она умная девочка и это не только мое мнение, но не гениальная. И то, что ей трудно ЖИТЬ в коллективе, это, конечно же не признак гениальности, это ее и ее родителей проблема, решаемая проблема.

На счет Джерома, Вы правы, при желании можно найти у себя и родильную горячку. Но все-таки родитель чувствует себя ответственным за своего ребенка, поэтому и не может не беспокоиться о нем.

Я не считаю свою дочку ребенком Индиго, но меня также беспокоит то, что она:

Обладает повышенной чувствительностью.
Ей быстро надоедает любое дело - может показаться, что она способна сконцентрировать свое внимание только на очень короткое время.
Ей требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.
Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к ней отношение.
Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения.
Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнена великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей.
Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения.

На счет страхов: все боятся потерять близких людей и это совершенно нормально.

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21797
    • Просмотр профиля
#24: 13 Января 2005, 17:34:41
2 Oljunja:

Нескромный вопрос - а папа имеется? _ВСЕ_ симптомы указывают на его отсутствие, по крайней мере в воспитательном процессе :-(

Oljunja

  • Гость
#25: 13 Января 2005, 17:50:19
to СтудеNT

Папа имеется :), но времени ребенку уделяет, действительно мало :(.
А можно поподробней какие именно симптомы указывают на недостаточное влияние отца?
Мне кажется, что папа, который после работы еще и с ребенком поиграть успевает -большая редкость, обычно на кухню, да к телевизору. ;) Не хочу показаться мужененавистницей, но среди моих знакомых все мужчины так воспитывают своих детей (глядя в телевизор).

Oljunja

  • Гость
#26: 17 Января 2005, 22:41:44
Никого не хотела обидеть в последнем посте. Извините, если у меня это получилось.

Еще хотела добавить к сказанному, что любого ребенка может приучить к дисциплине и к уважению авторитетов - спорт. Главное - тренер должен сам быть  сильной личностью. А для гиперактивных детей спорт - это лучшее лекарство.

Несси

  • Гость
#27: 20 Января 2005, 14:31:07
to СтудеNT + Oljunja

Мой сын (12 лет) - настоящий индиго со мной, старшей сестрой, в школе и т.д. Когда проявляется папа для кратковременного воспитания (он с нами не живет) - пацана не узнать!! Не золото, конечно, но дня 2-3 вполне вменяемый ребенок.

Oljunja

  • Гость
#28: 20 Января 2005, 17:03:56
to Несси

О как? И Вы считаете, что ребенок, без достаточного влияния отца, становится самоуверенным (или хочет показаться им), считает себя самодостаточным, делает все самостоятельно и посвоему, не признает авторитетов, но вместе с тем, ребенок очень ранимый и боиться потерять своих близких? А что, похоже что так... Во как, уважаемые мужчины.

starco

  • *****
  • Сообщений: 20144
    • Просмотр профиля
#29: 21 Января 2005, 10:06:55
Здравствуйте !

Свежая история: вчера(четверг) проверяю у сына дневник - и обнаруживаю запись о плохом поведении, которой не было (за вторник). Сын чуть не плачет, говорит, не понимает, за что выставили - просто взяла \"классная дама\" дневник и влепила 2 за поведение.

Вчера же вечером взахлеб рассказывает следующую историю:

- Папа, а я нашу Фаину Константиновну (это - классный руководитель) сегодня проверил !!!
- Что значит - \"проверил\" ?
- А помнишь задачку: \"На воду сели три воробья, один улетел - сколько осталось?\"
- Ну конечно, помню. Остался один воробей - он улетел, остальные два утонули - они ведь плавать не умеют.
- ДА??? А Фаина Константиновна сказала - ДВА! (со смехом и искрящимися глазами).

Мда, в 4-м классе начинать проверять умственные способности классного руководителя... Кажется, я догадываюсь, почему влепили \"пару\" за поведение :-))) Правда, стоит упомянуть, что классный руководитель оччень неравнодушна к нашему сыну - называет \"выскочкой\" и довольно часто, скажем мягко, выставляет к нему завышенные требования (мы с женой - педагоги и прекрасно знаем, за чтоснижается оценка при выполнении классных и домашних заданий, а за что - нет). Видимо, сын решил хоть каким-то образом доказать свое право быть \"умным\". Я себе это позволял лишь с 9-го класса :-))) Когда спорил с учителем истории и писал письма в Государственный архив СССР, чтобы доказать свою правоту :-)))

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21797
    • Просмотр профиля
#30: 21 Января 2005, 11:13:53
Постараюсь угадать... Парень наверняка имеет доступ к интернету. Читать уже умеет, тыкать мышкой и вводить URLы особого ума не нужно. Буквально неделю назад на одном из подростковых ресурсов проскакивала обширная статья, посвященная именно \"вот таким математическим задачам\". Там-же предлагалось \"проверить препода на прочность\"... А может кто подсказал ???

--- starco
Видимо, сын решил хоть каким-то образом доказать свое право быть \"умным\".
---
У умного человека хватит ума ничего никому не доказывать, согласитесь ?

Статист

  • ***
  • Сообщений: 7406
    • Просмотр профиля
#31: 21 Января 2005, 11:38:02
То Студе\"НТ\":

 Никогда особо не вчитывался в этот топик, но последний ваш пост тронул до глубину души ... Это ж надо так нагадить в душу starco после его истории ... Извините, но не интернетом единым жив человек ... Знаете еще есть газеты, журналы, друзья - а вы не знали ... Ах дальше монитора уже зрение не позволяет ??? Ну к врачу батенька, к врачу - зовут его страшным словом ОКУЛИСТ ... И сын starco отнюдь не претендовал на звание МУДРЕЦА или УМНОГО человека - это в жизни достигается до бесконечности ( ну достаточно вспомнить Сократа ) ... Детская шалость не больше ...

 А ваша догадливость ну просто умиляет ... Телепат вы наш ...

 П.С. Извините за резкие слова ( не хотел обидеть ). Просто сам являюсь отцом замечательно дочурки трех лет ...

POLYTRON

  • Гость
#32: 21 Января 2005, 11:52:22
starco \"Когда спорил с учителем истории и писал письма в Государственный архив СССР, чтобы доказать свою правоту :-)))\"

Респект дружище! Это же надо, какой запал и обострённое чувство справедливости было у нас по молодости!

Я правда в архивы не обращался, но в своей правоте был уверен и не считал нужным \"гасить\" учителя. Что толку, коли она \"тупит\" а я 100 -но уверен в своей правоте. Особенно в таких случаях, как отвечая на вопрос исторички \"что такое САУ\", мой ответ прерывался и после слов \"садись два\" следовало объяснения классу, что де \"САУ - это есть Катюши\"...  

ёпть....   :(

А сейчас возмущаются \"вот, мля, все учебники истории переписаны\". А чего здесь возмущаться? Коли зачастую учителя истории были недалёкими и учебники \"кривыми\".

Но впрочем, это уже другая история.

JediKnight

  • Гость
#33: 21 Января 2005, 11:52:43
Статист, интересно каким образом отцовство замечательной трёхлетней дочери оправдывает грубые слова в адрес студента?

Если не хотел обидеть, то зачем использовать?

P.S. 8)

Похухоль

  • ***
  • Сообщений: 9742
    • Просмотр профиля
#34: 21 Января 2005, 11:56:56
почитал, почитал... помоему ув. товарищам родителям просто занятся нечем,
напоминает мне старушек к которым попал стравочник симптомов болезней и вот она читает симпомы и тут же их у себя находит, потом выясняется что она больна буквально всем а потом.. потом действительно можно заболеть

мои родители рассказывают что когда меня наказывали то я кричал что это нарушение прав человека, вспоминал конституцию и другие весёлые весчи :)) это было когда не то что понятие \"дети индиго\" небыло, а само слово \"индиго\" никто не знал :)

а вообще это воспитание такое, часто слышу от родителей - рой ребенок самый лучший - остальные г... (утрирую конечно) вот у детей и появляется мания что они самые умные, и земля вокруг них вертится,.. ремня им хорошего надо да работать по дому и в огороде :)