Автор Тема: Авиация и космонавтика.  (Прочитано 270628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#140: 08 Января 2007, 10:26:16
Fox234(LW)
На чистых для работы по земле ничего и не было. Он же для перехвата - завоевания господства делался.
Завоевание-завоеванием, а блоки БРЭО, отвечавшие за работу по земле на нем таки были. Имеено на чистом Су-27. Приду домой, уточню - с какой серии их стали снимать.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#141: 08 Января 2007, 16:46:07
Во чего нашел..

Шморгун В. К. Красный сокол. (Сверхсекретный супер-ас истребительной авиации). — М.: Голос-Пресс, 2005. — 256 с. / Тираж 1000 экз. ISBN 5-7117-0081-2

Аннотация издательства: "Эта книга впервые рассказывает об удивительной судьбе великого летчика Ивана Евграфовича Федорова, имя которого было рассекречено совсем недавно. Еще до войны он получил Гитлеровский Железный крест Рыцаря за испытание новых немецких самолетов. Ведь в те времена Россия и Германия дружили. Во время войны он неоднократно был награжден званием Героя Советского Союза, но всегда это звание у летчика-хулигана отбирало правительство СССР. За что и почему — вы узнаете из этой книги. Во время войны он сбил больше самолетов, чем Покрышкин и Кожедуб. Это он, Иван Федоров, впервые сбрасывал с самолета советскую атомную бомбу во время испытаний. Именно он первым в мире преодолел на самолете звуковой барьер. Сколько еще тайн хранит XX век! Какие судьбы! Какие великие люди живут среди нас!"

Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы)) дело Евграфыча живет и здравствует...

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#142: 08 Января 2007, 17:07:38
А на луну не летал?  Ниче, еще полетит, какие его годы:)))

ogre

  • *****
  • Сообщений: 15938
    • Просмотр профиля
#143: 08 Января 2007, 17:07:40
foxbat - вот за железный крест его и "спрятали". Получил он его чуть ли не из рук "главного летчика" Германии и буквально за несколько недель до войны. Где бы экземпляр из тысячи заполучить :)

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#144: 08 Января 2007, 17:26:11
ogre
Получил он его чуть ли не из рук "главного летчика" Германии и буквально за несколько недель до войны.
Если верить Евграфычу, немцы должны были предать его анафеме только за его подвиги еще в Испании. Так нет же, крест дали!)))

Где бы экземпляр из тысячи заполучить :)
Давно не плавил моск?))) Подходящая книжка, ага.

З.Ы. Что обидно. Дядька то и на реальных своих победах вполне заслуживает уважение. К чему все эти басни, так лихо подхваченные писателями и телевизионщиками???

ogre

  • *****
  • Сообщений: 15938
    • Просмотр профиля
#145: 08 Января 2007, 17:41:09
foxbat
я читал о нем из разрозненных источников. Там ничего не было про атомную бомбу или сверхзвук (это, безусловно, вызывает сомнение :) ). Но военные достижения были описаные вполне. Кстати, там же были описаны реальные победы немцев в сравнении с лучшими ассами России.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#146: 08 Января 2007, 17:45:07
Fox234(LW)
К спору о числе Маха))
Читай: http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/108076.htm
Во-первых, мы тут запутались в понятиях и разговор скорее всего вели именно о критическом числе маха, а не о максимально допустимом)) Критическое число таки именно и характеризует изменение обтекания крыла, но и без прочности тут не обошлось...

З.Ы. Про штопор я погорячился, да))

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#147: 08 Января 2007, 17:56:20
foxbat
З.Ы. Что обидно. Дядька то и на реальных своих победах вполне заслуживает уважение. К чему все эти басни, так лихо подхваченные писателями и телевизионщиками???

Да он, походу, прецца от развешивания лапши на уши журналюгам. Нравится ему сам процесс :)))

ogre

Но военные достижения были описаные вполне. Кстати, там же были описаны реальные победы немцев в сравнении с лучшими ассами России.

Не читайте мурзилок перед сном, не засирайте моск. Зайдите на Сухой, тема перетиралась не раз. Поиск рулит.

ogre

  • *****
  • Сообщений: 15938
    • Просмотр профиля
#148: 08 Января 2007, 18:01:38
Fox234(LW)
мсье, это у вас моск. С рулем для поиска. Ок?

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#149: 08 Января 2007, 18:02:41
foxbat
З.Ы. Про штопор я погорячился, да))

Шо, ручка не дергаецца? :))

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#150: 08 Января 2007, 18:04:46
ogre

Ладна, читайте дальше про Железный крест и атомную бонбу, никто ж не запрещает ;)

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#151: 08 Января 2007, 18:08:41
ogre
Но военные достижения были описаные вполне
Кстати, могу выложить список его боевых побед с указанием типа сбитого самолета, места и даты. Информация из ЦАМО.

Кстати, там же были описаны реальные победы немцев в сравнении с лучшими ассами России.
Поправочка. Ас пишется с одной "С" - и только так! От английского Ace - туз. Думаю, не надо переводить на русский слово Ass?)))

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#152: 08 Января 2007, 18:13:40
Fox234(LW)
Шо, ручка не дергаецца? :))

Осознал свою вину.. меру, степень, глубину)))
Но заметь-про изменение несущих свойств я все-таки правильно попал.

Fox234(LW)
ogre
Мужики, не ругайтесь! Чувство юмора спасет этот мир))

ogre

  • *****
  • Сообщений: 15938
    • Просмотр профиля
#153: 08 Января 2007, 18:15:18
foxbat
по поводу ошибок и опечаток - большую часть времени я работаю с КПК. При печати стилусом бывают пропуски и "залипания". Ошибки я принимаю, а вот опечатки оставляю на Вашу фантазию... Но спасибо за комментарии - знаю, с кем имел дело.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#154: 08 Января 2007, 18:22:36
ogre
Не, на самом деле, ошибка в написании слова "ас" очень широко распространена, поэтому я сразу и поправил. Извиняюсь,если обидел.

ogre

  • *****
  • Сообщений: 15938
    • Просмотр профиля
#155: 08 Января 2007, 18:32:22
foxbat
Fox234(LW)
ребята, я, конечно, к авиации имею любительское отношение (хотя в дневнике на будущее и записано - получить любительскую лицензию пилота). Вопросы истории, конечно, до сих пор для меня  очень интересные и спорные. Если Вы для себя все уже решили - это Ваша радость. Но я никогда не полагаюсь на один источник. Потому мне интересны любые данные. Если Вы считаете указанную книку "рабишем" - так и скажите. А выпады по типу "ну читай, если идиот, у нас - то все круче" - не для меня.

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#156: 08 Января 2007, 18:36:15
foxbat
Осознал свою вину.. меру, степень, глубину)))

Так каков был результат дерганья? Или в Иле не проверял?
На Тахе на скорости 750+ стандартный результат - разрушение плоскости ;)

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#157: 08 Января 2007, 18:40:03
ogre

Если Вы считаете указанную книку "рабишем" - так и скажите. А выпады по типу "ну читай, если идиот, у нас - то все круче" - не для меня.

Вам ровно это и сказали. И даже подсказали, где посмотреть разбор сего клинического случая.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#158: 08 Января 2007, 18:45:24
Fox234(LW)
Так каков был результат дерганья? Или в Иле не проверял?

Нет еще. Через часика два до дому доберусь-обязательно попробую.

ogre
Но я никогда не полагаюсь на один источник. Потому мне интересны любые данные.

Так мы-ж тоже смотрим на проблему со всех сторон. Просто именно конкретная тема - Евграфыч и его воспоминания-уже давно вызывает лишь смех. Через пару часиков положу тебе пару документиков на этот счет, чтоб смотреть со всех сторон, ок?

ogre

  • *****
  • Сообщений: 15938
    • Просмотр профиля
#159: 08 Января 2007, 18:50:21
foxbat
ок. Но у меня ощущение, что после тех, первых источников, все обросло небылицами (впервые я узнал о нем лет 5 назад - уже не вспомню точных источников). Скажем так: то, что читал я, не вызывало какого-то удивления. Просто это были истории о летчике, которого "слегка забыли".

PS: Позавчера с сыном ходил в музей. Тот самы "зеро", который наделал шуму американцам
\"http://l.foto.radikal.ru/0701/3c5a90fc7bf8t.jpg\"

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#160: 08 Января 2007, 18:56:49
foxbat

Читай: http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/108076.htm

Ну так про то и пишут, что в прочность крыла упирается. То есть чисто гипотетически разогнать то можно, подняв мощьность, но планер разрушится. То есть есть предел, опосля которого либо менять аэродинамику планера, либо повышать прочность его. Чаще  - все вместе.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#161: 08 Января 2007, 19:01:37
ogre
Но у меня ощущение, что после тех, первых источников, все обросло небылицами
Так про то и разговор! Каждый год число подвигов Ивана Евграфовича растет, как снежный ком. В каждом его новом интервью появляются все более интересные подробности - то он самого Эриха Хартманна пять раз сбивал, то в одиночку сокрушал полки люфтваффе.. А когда начинают выяснять подробности, то оказывается, что JG52 (в которой служил Хартманн) вообще ни разу не пересекалась на фронтах с полком Федорова - они просто работали на совершенно разных участках фронта...

ogre

  • *****
  • Сообщений: 15938
    • Просмотр профиля
#162: 08 Января 2007, 19:04:56
foxbat
вот. я - то об этих небылицах ничего не знал ;). Это похоже на знаменитое бревно с субботника, на котором был Ленин - нашлось что-то около 400 человек, которые несли бресно с Лениным :)

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#163: 08 Января 2007, 19:06:38
ogre
PS: Позавчера с сыном ходил в музей. Тот самы "зеро", который наделал шуму американцам
Это какой-то неправильный музей!!!!! это-ж легенда английского самолетостроения второй мировой - Спитфайр! там и кокарды английские вон видны..

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#164: 08 Января 2007, 19:12:02
ogre

Вам - сюда: URL

ogre

  • *****
  • Сообщений: 15938
    • Просмотр профиля
#165: 08 Января 2007, 19:14:53
foxbat
стоп, это я фотку перепутал... на этом тамагоче почти ничего не расглядишь :(
\"http://l.foto.radikal.ru/0701/6c286e54c41bt.jpg\"

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#166: 08 Января 2007, 19:16:33
foxbat
Это какой-то неправильный музей!!!!! это-ж легенда английского самолетостроения второй мировой - Спитфайр! там и кокарды английские вон видны..
 
Аха, как бы не IX-й. Японцы бы не отказались от такого :))

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#167: 08 Января 2007, 19:22:10
ogre
стоп, это я фотку перепутал... на этом тамагоче почти ничего не расглядишь :(

Ага, это вот Зеро. Или Рейсен - это его настоящее имя, кстати. Хорошая машина, что и говорить. Однако супротив хеллкетов и корсаров ничего не могла, увы...

Аха, как бы не IX-й.

Не-е-е-е, не девятка. Фонарь каплевидный уже. Но уже с мерлином-капот характерно вздутый.

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#168: 08 Января 2007, 19:26:04
foxbat
Не-е-е-е, не девятка. Фонарь каплевидный уже. Но уже с мерлином-капот характерно вздутый.


Ну фонарь там плохо видно.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#169: 08 Января 2007, 19:30:58
Fox234(LW)
Ну фонарь там плохо видно.
Зато отсутствие гаргрота за ним хорошо видно. Точнее говоря, пониженный гаргрот. В общем, ты понял)))

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
#170: 08 Января 2007, 19:56:46
foxbat
Зато отсутствие гаргрота за ним хорошо видно. Точнее говоря, пониженный гаргрот. В общем, ты понял)))

Но у XIV и далее - винт не 4-х лопастной, да и XIV то же с высоким гаргротом, как впрочем и XIX ;)

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#171: 08 Января 2007, 23:54:37
ogre
Как и обещал, парочка интересных документов.
Сначала выписка из летной книжки Федорова, хранящейся в ЦАМО:

Победы И.Е.Фёдорова

08-09.1942   лично      Ме-109
08-09.1942   лично      До-215
22.09.1942   лично      Ю-88      Бошарово
23.09.1942   лично      Ю-88      Бошарово
26.09.1942   лично      Ю-88      Бошарово
26.09.1942   лично      Ме-109          Бошарово
27.09.1942   лично      Ю-88      Ржев
27.09.1942   лично      Ме-109          Ржев
02-05.1944   лично      Ю-88      
02-05.1944   группой          Ме-109
25.04.1945   лично      ФВ-190          Пренцлау
25.04.1945   лично      ФВ-190          Пренцлау


Итого – 11 лично сбитых и 1 в составе группы
(5 Ю-88, 4 Ме-109, 2 ФВ-190 и 1 До-215)

Заметь, сам Федоров говорит о 134 сбитых (если не больше))). Очень уж лихо ему списали))))

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#172: 08 Января 2007, 23:56:37
Второе.

Открытое письмо в редакцию газеты «Комсомольская правда»

В преддверии Дня Победы, на телеэкране, по Первому каналу в документальном фильме «Воздушный штрафбат» (режиссёр Михаил Калмыков, сценарий В.Володченко и М.Калмыкова) мы увидели человека со звездой Героя Советского Союза и многими орденами на груди. Это был Иван Евграфович Фёдоров. То, что он говорил с экрана, вызвало, мягко говоря, удивление. Это были выдумки, одна нелепее другой. Если опровергать всё сказанное им, это займет несколько страниц. И ранее, в течение многих лет, то и дело появлялись статьи в газетах о лётчике-испытателе И.Е.Фёдорове, в которых в разных вариантах были подобные рассказы.
Мы знаем этого человека и его биографию более чем 50 лет. Справедливости ради надо отметить, что И.Е.Фёдоров действительно заслуженный лётчик. Он воевал в Испании в 1937-38 г.г., с июля 1942 года воевал на фронтах Великой Отечественной войны, а в 1946-49 г.г. был лётчиком-испытателем в ОКБ С.А.Лавочкина, где первым в стране достиг скорости 1.000 км/ч и затем на пикировании достиг скорости звука. Когда в 1948 году Правительством было принято решение о присвоении звания Героя Советского Союза лётчикам-испытателям, испытывавшим первые советские реактивные самолёты, от ОКБ Лавочкина это звание получил И.Е.Фёдоров (от ОКБ Микояна – И.Т.Иващенко, от ОКБ Яковлева – М.И.Иванов, и от военных – П.М.Стефановский).
Однако его рассказы являются выдумкой, часто нелепостью, и ничем не подтверждаются. В частности, число сбитых им в Испании и в Великой Отечественной войне самолётов противника преувеличено им более чем в десять раз. Причем с годами число «сбитых» им самолётов в рассказах постепенно увеличивалось.
И.Е.Фёдоров говорит, что он два раза сбивал самого результативного немецкого летчика Э.Хартманна, но оба раза «он уходил к своим». Если он уходил, то как Фёдоров узнал, что он сбивал именно Хартманна? Тем более, что Хартманн воевал не на Калининском фронте, где был Фёдоров, а на Южном.
По данным личного дела И.Е.Фёдорова в Испании он сбил два самолёта, а в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл 15 воздушных боёв и сбил одиннадцать самолетов лично и один в группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более шести, о которых он говорит. Метод тарана выпущенными колёсами шасси может вызвать только ироническую улыбку.
Выдумкой является и рассказ его о полётах в Германии (на самом деле, в составе советской делегации в Германии был Герой Советского Союза С.П.Супрун, лётчик-испытатель НИИ ВВС, который летал там на истребителе «Хейнкель»). И, конечно, ни Гитлер, ни Геринг при полётах не присутствовали, вопреки рассказу Фёдорова. И Железным крестом никто его не награждал.
Что касается войны в Испании, то, в частности, можно отметить, что в книге  воспоминаний генерала Бориса Смирнова, получившего звание Героя Советского Союза за войну в Испании, «Испанский ветер» упоминается много лётчиков, отличившихся там в боях, но фамилия Фёдорова не упомянута. Очевидно, его успехи не были выдающимися. А в корейской войне, о чём Фёдоров рассказывает, он вообще не участвовал и американские самолёты не сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П.Берию (члены высшего руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками особой лётной бригады ВВС).
Для того, чтобы убедиться в том, что рассказы И.Е.Фёдорова не соответствуют действительности, достаточно ознакомиться с его личным делом, хранящимся в Центральном архиве Министерства обороны РФ. В документах, в том числе и в написанной им самим автобиографии, ничего не говорится ни о таранах, ни о многих десятках сбитых самолётов, ни о поездке в Германию.
Федоров рассказывает о том, что будто бы Курчатов попросил его сбросить первую атомную бомбу. Это абсолютная нелепость – просить сбросить бомбу лётчика, не летавшего на бомбардировщиках и не входившего в число людей, допущенных к этой секретной работе. На самом деле бомбу с самолёта Ту-4 сбрасывал экипаж специального Испытательного Центра, который длительно к этому готовился (Кстати, Фёдоров, не будучи знаком с этими самолётами, назвал потолок самолёта в полтора раза больший действительного. Да ещё сказал, что будто бы облачный столб после взрыва поднимался вверх со сверхзвуковой скоростью!).
Надо отметить, что испытателем у Лавочкина Фёдоров работал недолго – уже в 1949 году он перешёл на менее ответственную работу – испытания авиационного оборудования. На такую работу лётчики добровольно не уходят. Видимо, С.А.Лавочкин был им не очень доволен. А в 1954 году Фёдоров вообще ушёл с лётной работы, и вышел на пенсию, хотя ему был всего 41 год.
Два очень известных лётчика-испытателя старшего поколения – М.Л.Галлай и Г.А.Седов, а также один из авторов этого письма, А.А.Щербаков, знавшие И.Е.Фёдорова с первых послевоенных лет, рассказывали, что у него всегда была «слава» неистощимого фантазёра, если не сказать более резко, но лётчики относились к этому снисходительно. Иногда возникало желание разоблачить его рассказы, но «не хотелось обижать старика». Однако в последние 15 лет он начал излагать свои фантазии журналистам газет и журналов. И теперь, когда его «история» выходит на высокий и даже официальный уровень, мы не считаем возможным промолчать.
Мы считаем, что журналисты, а теперь и ТВ, распространяющие рассказы И.Е.Фёдорова, делают на самом деле для него недоброе дело. Его действительных заслуг достаточно для уважения, а неправда, которая неминуемо откроется, только бросит на него, а также на журналистов и на руководителей, которые поверят в его россказни, нехорошую тень. Говорят, что есть намерение отметить его званием Героя Российской Федерации. Такое решение будут просто позорным.

Участники Великой Отечественной войны:

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
генерал-лейтенант авиации в отставке С.А.Микоян

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
полковник в отставке А.А.Щербаков

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#173: 08 Января 2007, 23:58:09
И дополнения к письму:

Приложения.

Сведения из личного дела И.Е.Фёдорова:

В собственном письме Главному маршалу авиации А.А.Новикову от 24.06.1945 И.Е.Фёдоров пишет, что сбил в Великую Отечественную войну 10 бомбардировщиков и 7 истребителей и два самолета – в группе. Имел два тяжёлых и два лёгких ранения «и в целом до 40 царапин». В Испании и Китае якобы сбил 18 самолётов.
Т.е. в сумме 35 самолётов, а теперь он говорит, что сбил 148!

Из письма генерал-лейтенанта С.И.Руденко Главному маршалу авиации А.А.Новикову:
За руководство боевой работой частей и лично сбитые 8 самолётов противника тов. ФЁДОРОВ награждён: орденом Отечественной войны I степени в 1942 г. и орденом Александра Невского в 1943 г.
Имея личную нескромность и пристрастие к Правительственным наградам, не удовлетворяясь уже полученными двумя орденами, тов. ФЁДОРОВ стал на путь вымогательства и очковтирательства, приписывая себе несуществующие боевые заслуги (15 лично сбитых и 3 подбитых самолёта противника).
В результате настоятельных требований полковника ФЁДОРОВА командиром 6 ИАК был представлен наградной лист на присвоение звания Героя Советского Союза полковнику ФЁДОРОВУ. При рассмотрении наградного материала в январе 1944 года в представлении мною было отказано.
В феврале месяце 1944 г. командир 6 ИАК вторично представил наградной лист с приложением справок о сбитых самолётах противника. Рассматривая наградной лист и приложенные к нему справки, у меня возникло сомнение в правильности последних, т.е. не выданы ли справки на одни и те же сбитые самолёты, только разными частями и лицами. Запросив Командующего 3 Воздушной армии по существу этого вопроса, я получил ответ как и предполагал ранее, что полковник ФЁДОРОВ проявил исключительную нечестность и очковтирательство, приписав себе дважды одни и те же самолёты, сбитые им.
За недостойное поведение старшего офицера, выразившееся в вымогательстве и очковтирательстве, а также неудовлетворительную работу как командира дивизии – ходатайствую о снятии полковника ФЁДОРОВА с занимаемой должности и о назначении с понижением.
Командующий 16 ВА генерал-лейтенант авиации С.И.Руденко        7.04.1944 г.

Письмо командующего 3 ВА ген-лейтенанта авиации Н.Ф.Папивина генерал-лейтенанту авиации С.И.Руденко 25.03.1944 (в ответ на его запрос, почему И.Е.Фёдорову не было присвоено звание Героя Советского Союза за 12 сбитых самолётов):
Бывший инспектор по технике пилотирования 3 Воздушной армии и командир группы штрафников подполковник, ныне полковник ФЁДОРОВ Иван Евграфович, за всё время пребывания на Калининском фронте по данным боевых донесений и учётным данным сбил 8 самолётов противника, о чём ему Штабом Армии 5 марта 1943 года и была выдана справка. Подтверждая достоверность этой справки, сообщаю, что все остальные справки лётного состава 157 и 163 истребительных полков и телеграмма ГРОМОВА подтверждают те же самолёты, которые указаны в итоговой справке от 5.3.1943 г. о боевой работе ФЁДОРОВА на Калининском фронте.
Оснований к представлению тов. ФЁДОРОВА к званию «Герой Советского Союза» не было.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2359
    • Просмотр профиля
#174: 08 Января 2007, 23:59:31
ogre
Сравни то что я выложил выше с теми рассказами Федорова, которые есть по ссылке фокса234 - вот тебе уже две стороны проблемы))