Автор Тема: Авиация и космонавтика.  (Прочитано 404418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#175: 09 Января 2007, 00:12:48
Fox234(LW)
Сначала по Су-27.
Фомин А.В. "Су-27. История истребителя"

"В соответствии с готовящимся договором ДОВСЕ (о сокращении вооруженных сил в Европе) система управления оружием истребителя Су-27 была доработана. Из нее исключили блоки управления авиационными средствами поражения класса "воздух-поверхность". Доработанный самолет получил название Су-27П (зав. Т-10П), и в таком варианте выпускались все новые серийные Су-27 начиная с 1989 г. Аналогичным образом были переоборудованы практически все построенные ранее машины данного типа, находившиеся в эксплуатации в истребительных авиаполках войск ПВО. Возможность бомбить и пускать неуправляемые ракеты сохранилась только у спарок Су-27УБ и у некоторых Су-27 из полков ВВС."

Книга есть в сети, но качать устанешь - там 450 страниц с хвостиком)) У меня она в бумаге.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#176: 09 Января 2007, 00:16:29
Fox234(LW)
И по спитам. Хотел сразу дать ответ, но оказалось, что у меня только в электронном виде по ним 16 книжек, плюс бумага))
Проштудирую-будет подробный ответ. Предварительно - или поздняя девятка с каплевидным фонарем (их было всего мизер выпущено), либо шестнадцатый - у них тоже 4-хлопастной ротол был.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#177: 09 Января 2007, 01:20:57
Fox234(LW)
А картина получается интересная..
Первое и самое важное - это машина с мерлином 60-ых серий (характерная выпуклость капота сверху). То есть либо девятка (с родным ролс-ройсовским мерлином), либо шестнадцатый (с американским паккардовским мерлином). Между 9 и 16 отличие именно в движке - у 16 американский лицензионный. Обе модификации строились параллельно, и  с февраля 45-го получили каплевидный фонарь.
Теперь по маркировке. Бортовой код RAB. Такой спит мне известен лишь один - из норвежского сквадрона, пилот Рене Арне Берг. RAB-это его инициалы. По одним даным, это был IXc, по другим - IXe, с нормальным (непониженным) гаргротом. Но на той машине были норвежские сине-бело-красные полосы на руле направления, на плоскостях и на коке винта.
Вывод таков. Музейская 9 или 16 (поздних серий) с закосом под машину Берга. Как красят машины в музеях-про то давно известно))))

З.Ы. Другие машины с каплевидным фонарем рассматривать нет смысла - то машины с гриффоном, там совсем другой капот и пятилопастной винт.

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16428
    • Просмотр профиля
#178: 09 Января 2007, 06:29:31
foxbat, Fox234(LW) - спасибо за информацию и ссылки. Действительно, похоже на биографию Дункана МкЛауда. Просто непонятно, зачем это было затеяно (повторюсь, первоначально ничего фантастичного о нем не слышал).
А по поводу спитфайера - буду в следующий раз, посмотрю что на табличке написано :). Там еще настоящая фау "висит". Как эта штука летала?

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#179: 09 Января 2007, 08:10:46
Я почему и склоняюсь к IX-ке - у тех монстров, что позднее винт другой - 5-6 лопастной, и в крыло стали пихать уже по 2 Хиспаны. Тут - явно Хиспана+Кольт. Хотя и пушки и обтекатели  - сняты, заглушки какие то стоят, как и на Зеро.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#180: 09 Января 2007, 08:45:16
ogre
Просто непонятно, зачем это было затеяно (повторюсь, первоначально ничего фантастичного о нем не слышал).
Есть еще вариант, что ты слышал про другого Федорова... Хотя на слуху именно Евграфыч.

А по поводу спитфайера - буду в следующий раз, посмотрю что на табличке написано :).
Совсем не факт, что там написана правда. Музейские машины-та еще история.

Там еще настоящая фау "висит". Как эта штука летала?
ФАУ-1 или ФАУ-2?

Fox234(LW)
Я почему и склоняюсь к IX-ке - у тех монстров, что позднее винт другой - 5-6 лопастной, и в крыло стали пихать уже по 2 Хиспаны.
Чего тут склоняться то? Выводы по матчасти я уже написал. Либо IX, либо XVI. Крыло типа Е - пушки снаружи (это видно по обтекателям на верхней поверхности крыла). Кстати, а покажи мне фото девятки с каплевидным фонарем?)) Я хоть и читал про таких, но все известные мне фотки таких машин подписаны именно шестнадцатым.

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16428
    • Просмотр профиля
#181: 09 Января 2007, 10:18:37
foxbat
чтобы не вязнуть в нумерологии :) привожу фото ФАУ. Подвешена она была в очень нудобном местве для съемки, потому привожу 2 снимка.
\"http://l.foto.radikal.ru/0701/c5f430c7c399t.jpg\"

\"http://l.foto.radikal.ru/0701/b27fa11ac25dt.jpg\"

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#182: 09 Января 2007, 10:27:04
ogre
Это ФАУ-1. А почему вопрос-как летает? Крылья есть, движок есть - так и летает))
Гораздо интересней, как англичане их сбивали..

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#183: 09 Января 2007, 10:45:50
foxbat
Чего тут склоняться то? Выводы по матчасти я уже написал. Либо IX, либо XVI. Крыло типа Е - пушки снаружи (это видно по обтекателям на верхней поверхности крыла). Кстати, а покажи мне фото девятки с каплевидным фонарем?)) Я хоть и читал про таких, но все известные мне фотки таких машин подписаны именно шестнадцатым.

 По фотам - эт к Polar-у, он маньячит по спитам. А фонарь - на мусин смахивает

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#184: 09 Января 2007, 10:58:01
Fox234(LW)
По фотам - эт к Polar-у, он маньячит по спитам.

Знаю такого. Рисовал ему спитов с голыми теками)))
Но насчет девятки с каплей утверждаешь ты, а не он. Я и спрашиваю-а какие твои аргументы?

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#185: 09 Января 2007, 11:33:30
foxbat
Я и спрашиваю-а какие твои аргументы?
Крыло и винт

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#186: 09 Января 2007, 11:45:00
Fox234(LW)
Крыло и винт
Чего крыло и винт? Ты вообще читал, чего я писал про различия 9 и 16?)))
Повторю, мне не лень. Мк.XVI-это девятка с лицензионным паккардовским мерлином. С точно такими же крыльями (хоть С, хоть Е, хоть HF, хоть LF) и с точно таким же четырехлопастным ротолом.

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#187: 09 Января 2007, 11:55:22
Я не разделял 9 и 16, а говорил что поздние варианты, 14 и далее имели большее число лопастей
Похож?
\"http://warplane.ru/plane/spitfire/pic/spitfire_mk14_03.jpg\"

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#188: 09 Января 2007, 11:56:50
Только это отмаркировано как 14....

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#189: 09 Января 2007, 12:09:36
Fox234(LW)
Я не разделял 9 и 16, а говорил что поздние варианты, 14 и далее имели большее число лопастей
16-не поздний. Он выпускался параллельно с девяткой.

Похож?
Только это отмаркировано как 14....
Не 14-ый однозначно. Там как раз гриффон уже стоял, морда и капоты совсем другие. Кстати, допустить ошибку в написании римских XVI и XIV очень легко)) В любом случае, по заводскому регистрационному номеру пробить его модификацию запросто. Дома гляну.

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#190: 09 Января 2007, 13:28:18
foxbat
Не 14-ый однозначно. Там как раз гриффон уже стоял, морда и капоты совсем другие.
Тогда это поздняя 9ка, на последних машинах стали ставить каплевидные фонари:
"Хвостовое колесо стало убирающимся. Позднее CBAF стала строить истребители с пониженным гаргротом и каплевидным фонарем кругового обзора. У таких машин емкость заднего фюзеляжного бака уменьшилась до 300 л.
   Первоначально приоритет в поставке "девяток" отдавался подразделениям системы ПВО метрополии (Air Defence of Great Britain - ADGB), но по мере подготовки к вторжению в Северную Францию упор перенесли на части 2-х тактических ВВС, выделявшиеся для операций на континенте.
   С октября 1944 г. в Кэстл-Бромвиче начали выпуск практически аналогичной "Спитфайру" IX модификации XVI. Она отличалась только тем, что на ней стоял американский мотор "Мерлин" 266. Это был тот же "Мерлин" 66, но изготовлявшийся в США по лицензии фирмой "Паккард". Американцы присылали их укомплектованными своими американскими агрегатами, из-за чего и ввели отличающий номер модификации -266. Имелись также особенности в конструкции нагнетателя и системе охлаждения, усовершенствованные инженерами "Паккард". Как и "девятки", эти истребители сперва имели крыло типа С, а затем перешли на Е. Аналогично внедрили и фонарь кругового обзора. Но с самого начала "Спитфайр" XVI имел уширенный руль поворота, фильтр "Аэро-Ви" и задний фюзеляжный бензобак. Процесс модернизации этой модификации завершился к началу 1945 г. После этого она строилась до конца войны практически в неизменном виде. "

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#191: 09 Января 2007, 13:32:47
С другого ракурса бы глянуть, киля почти не видно

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#192: 09 Января 2007, 13:42:47
Fox234(LW)
Интересно, а зачем ты мне пересказываешь то, что я озвучил уже несколько раз?))) поздняя 9 или 16 - я это сразу сказал.

Но с самого начала "Спитфайр" XVI имел уширенный руль поворота, фильтр "Аэро-Ви" и задний фюзеляжный бензобак.
Посмотри на фото, которое ты же и выложил. РН как раз широкий))

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#193: 09 Января 2007, 14:04:10
А чем капоты для гриффона отличались? там вроде только длинней были?

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#194: 09 Января 2007, 14:25:54
А чем капоты для гриффона отличались? там вроде только длинней были?

Не только длинней. Если смотреть на морду сбоку, то верхняя образующая капота там от кабины плавно скругляется к коку. У мерлинов же там от козырька до кока практически прямая линия. Плюс очень мощные выштамповки над выхлопными патрубками. Щас фотки в сети поищу.

Вот, кстати, гляди, какую я Полару в свое время барышню подогнал: http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?attachmentid=48830&d=1130478902
Spitfire Mk.IXc MK210, Lt.Col. Gustav Lundquist, Flight Test Section, Wright field, 1944.
Красота?)))

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#195: 09 Января 2007, 15:13:31
Fox234(LW)
Гляди. Мерлин практически в профиль:
http://www.airliners.net/open.file/1137177/L/
Верхняя образующая капота от кабины идет прямо, далее небольшое вздутие (это особенность мерлинов 60-ой серии, про котрую я уже говорил), и уже потом прямая изгибается вниз, к коку винта. Плюс нижняя образующая капота очень крутая.

А вот грифон строго в профиль:
http://www.airliners.net/open.file/1156741/L/
От кабины к коку плавная кривая, удлиненный кок, нижняя образующая не такая крутая, как у мерлина. Плюс мощные выштамповки над выхлопными патрубками, прикрывающие цилиндры.

И еще грифон:
http://www.airliners.net/open.file/1128783/L/

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#196: 09 Января 2007, 17:28:42
Гриффон - красавчик, там похоже объем подняли. Аж в обводы не поместился.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#197: 09 Января 2007, 18:13:10
Fox234(LW)

Получил инфу по фотке, которую ты выложил. Информация от Александра Ручковского, в модельных кругах известного под ником AR - если он чего-то не знает про спитфайры, этого не знает никто. Серьезно.

"Это скорее всего какой-то послевоенный гибрид. В общем и целом получился Мк 16, никак не 14, начать хотя бы с радиаторов, которые на гриффоновских машинах имели значительно бОльшие габариты. Думаю, ошибка могла быть из-за того, что 14 и 16 римскими пишется похоже, XIV/XVI, соответственно, путаница.
По фото - крыло изображает вооружение С, с одной стороны, 16-ые все шли с вооружением Е, с другой, можно и на Ешном крыле вооружение С сымитировать, в частности, на эту мысль наводит короткий кожух пушки, его длина соответствует обычной длине кожуха пушки во внешней позиции вооружения Е, соотвественно, возможно, просто кожух перекинули из внешней позиции во внутреннюю. Наклеить красный пластырь на носок крыла тоже несложно, вот тебе и 4 пулемета, которых может и нет вовсе.
Ну и самое главное - МК178 это серийник девятки, LF.IX средних серий с вооружением С, который каплевидного фонаря никак не мог иметь. Немного погуглив (рекомендую! ;) находим возможное объяснение - на самом деле машина - Мк.16 ТЕ311, похоже, стилизованный под девятку LZ-V 66-го дивизиона, которая возможно была чем-то знаменита или полюбилась реставраторам.

http://www.warbirdregistry.org/spitregistry/spitfire-te311.html

Пробив серийник МК178, находим:

http://www.spitfires.ukf.net/p069.htm
MK178 LFIX CBAF M66 6MU 20-1-44 485S 11-2-44 349S 8-6-44 331S 15-3-45 ? 420RSU 26-7-45 66S 'LZ-V' 3-8-45 132S 5-10-45 ASTE 10-2-46 sold Turkey 9-10-47

Инфа судя по всему из Моргана-Шекледи, но дополненная.

То есть похоже оригинальная машина была реально продана Турции в 47 году "с концами", т.к. если бы сохранилась и вернулась в ЮК, об этом было бы упоминание.

Теперь глянем ТЕ311:

TE311 LFXVI M266 39MU 16-6-45 ECFS 5-10-45 33MU 17-2-46 6OTU rename 236OCU 631S rename 20S 12-47 1689Flt 31-5-51 FTU Benson 9-4-53 2CAACU 12-1-54 nes 13-12-54 BoB film 7241M Tyre burst on landing Aston Down 21-6-51 under restoration BBMF

- так и есть, это шестнарик, причем из числа снимавшихся в фильме Битва за Британию, битый, реставрированный. В полне мог быть "переодет", это нередко бывает." Конец цитаты.

То есть на твоей фотке отреставрированный Мк.16, перекрашеный в девятку. Такая вот петрушка)))

З.Ы. По фотке, предоставленной ogre спитфайра народ отказывается опознавать. Плохой ракурс и мало чего видно...

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#198: 11 Января 2007, 07:07:53
Любителям Су-27/30 свеженькая ссылочка - шикарная фотоподборка с Саваслейки:
http://www.savasleyka.ru/gallery/main.php?g2_itemId=3228
Энджойте, что называется!))

Andrr

  • ***
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
#199: 12 Января 2007, 12:50:38
foxbat
Любителям Су-27/30 свеженькая ссылочка - шикарная фотоподборка с Саваслейки:
ссылка рулит!! :))

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#200: 18 Января 2007, 00:38:31
Зацените тонкий английский юмор:

http://www.ljplus.ru/img3/f/o/fox_bat/Sugar.jpg

Это Ланкастер из 467-го полка, регистрационный RS868, бортовой PO-S - знаменитый "Sugar" (по последней букве бортового кода), второй в Bomber Command по количеству успешных боевых вылетов на Германию. Надпись хорошо читается? NO ENEMY PLANE WILL FLY OVER THE REICH TERRITORY.. и подпись.. Герман Геринг))))

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16428
    • Просмотр профиля
#201: 18 Января 2007, 06:16:27
СтудеNT

Загляни сюда (motors - > aircraft) - реальные продажи бу самолетов в НЗ. Местный тугрик приблизительно 0.68-0.70 американского

PS: это аукцион, но порядок цен можно оценить довольно точно

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#202: 18 Января 2007, 09:49:58
ogre
Как говорят - биг фенькс, поехал изучать :-)

Хотя по правде сказать, переплачивать 40 процентов таможни за самоль "оттуда", да потОм его еще регистрировать как ЕЭВС (только на взятки уйдет еще 10-15 килозеленых рублей) - увы, дорого. Как это не странно, но гораздо проще переехать на ПМЖ в НЗ и уже там прикупить и пользоваться.

Кстати сказать - летать официально на нашей необъятной территории - практически нереально для простого смертного, а тем более в связи с возвращением т.н."пограничной зоны". К примеру - во Владивостоке сейчас стоЯт на продаже 2 Як-18Т абсолютно новые, с консервации, по 70 килорублей за каждый. Их не могут продать уже больше года, хотя это самые настоящие самолеты, причем очень хорошие. Вся фишка в том, что зарегистрировать их как ЕЭВД не получится, потому как это серийный самолет. А сертификата летной годности на него нет, и уже не будет никогда. Максимум, что можно сделать - это продать их в США и уже там зарегистрировать. Но продать их за такие деньги не получится - там cessna такого класса стОит максимум $40000=, да и с обслуживанием - сплошные проблемы...

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#203: 18 Января 2007, 10:35:25
ogre
Беглым взглядом посмотрел - ужаснулся :-(
Выбрать нечего, ценник - конский (даже с учетом стоимости местного тугрика).

Как там у классика:
Сюда я больше не ездун!
Суда я больше не ездюк!
Сюда я больше не ездец!
Сюда я больше не приеду...

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16428
    • Просмотр профиля
#204: 18 Января 2007, 14:22:17
СтудеNT
Выбрать нечего, ценник - конский (даже с учетом стоимости местного тугрика). - ну а что вы хотели от страны в 4 млн жителей? :)

по 70 килорублей зеленых? ;)

Но меня, кстати, порадовало наличие недорогих (по цене машины) сверх-легких ЛА. Надо узнать правила эксплуатации их здесь.

PS: особенно впечатлил "разбитый легкий вертолет".... сразу представились грустные родственники пилота... в черном.... :(

СтудеNT

  • *****
  • Сообщений: 21769
    • Просмотр профиля
#205: 18 Января 2007, 16:41:48
--- ogre
сверх-легких ЛА. Надо узнать правила эксплуатации их здесь.
---
Не заморачивайтесь категорией СЛА. Нормальных (и главное - серийных) легких самолетов в мире - тьма тьмущая. Прежде чем узнавать правила эксплуатации, следует разузнать правила ввоза и регистрации, потому как покупать в NZ - нецелесообразно. Гораздо проще взять в штатах, расстыковать и морским контейнером приволочь.
Серьезно.

А правила эксплуатации во всем нормальном мире достаточно просты, главное - это уведомительная система служб аэронавигации. Максимум что потребуется - "аэродром приписки" (место базирования). Ну и умение управлять воздушным судном :-)

Кстати - нашел ссылку на летную школу в Окленде, судя по представленным материалам дают хорошую подготовку, причем что очень хорошо, есть отдельный курс подготовки пилотов для полетов по маршруту...

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#206: 21 Января 2007, 00:42:49
\"http://k.foto.radikal.ru/0701/06fdb9f965cbt.jpg\"

Ну, дела! Ночь была! Польский паб разгромили мы до тла.
Мы ушли, ковыляя во мгле, мы к родной подлетели земле.
Вся команда легла, и машина пришла
На честном слове и на одном крыле.)))

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#207: 24 Января 2007, 21:10:04
А вот кому кучку РЛЭ?))
http://hectop.livejournal.com/304390.html
Очень хорошая подборочка, как по нашим крафтам, так и по буржуям. Особенно порадовал SR-71A Flight Manual))

мимо пробегал

  • ***
  • Сообщений: 4980
    • Просмотр профиля
#208: 31 Января 2007, 21:12:46
Вчера на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) пытались выяснить происхождение снимков внутренней отделки собранного на этом заводе президентского самолета Ил-96-300-ПУ(М). Вывесивший снимки на своем блоге пользователь "Живого журнала" рассказал Ъ, что после публикации снимков блог начали исследовать российские спецслужбы.

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=738321

Собственно самолет: http://hectop.livejournal.com/354521.html
И вертолет: http://hectop.livejournal.com/354990.html

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#209: 31 Января 2007, 21:21:59
мимо пробегал
Вывесивший снимки на своем блоге пользователь "Живого журнала" рассказал Ъ, что после публикации снимков блог начали исследовать российские спецслужбы.
А-а-а-а-а-а-а!!!! надо закрывать свой ЖЖ)))