Автор Тема: Авиация и космонавтика.  (Прочитано 405354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#280: 20 Мая 2007, 23:39:18
Миха
Вот мне зелененький был интересен. Миг значит. А СУ кажется там и делают, постоянно летают над городом.
Не все так просто)) Я тут пригляделся повнимательней - нос у зелененького на мигаря не похож.. Это Су-17 - он тоже с крылом изменяемой стреловидности, и на виде сверху похож на МиГ-23. Именно Су-17 делали в Комсомольске до 27-ых.
А заводской аэродром - это авиабаза Дземги, место базирования 60-го ИАП ПВО. Именно сюда попали сухари из авиаполка, что стоял у нас в Орловке.

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 27789
    • Просмотр профиля
#281: 20 Мая 2007, 23:40:40
Миха
А СУ кажется там и делают - точно :)

Миха

  • *****
  • Сообщений: 12191
    • Просмотр профиля
#282: 21 Мая 2007, 01:58:12
foxbat
Для меня что город Комсомольск, что Дземги - одно место. Жену оттуда увез и ладно. Она рассказывала что такое Дземги..
В Укранике был, там красивше самолеты.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#283: 21 Мая 2007, 21:00:11
Как МиГ-15 Сейбра загонял: http://hectop.livejournal.com/433446.html
Я вот не пойму.. А на фига сейбру ПТБ понадобились? К тому же, перед реальным догфайтом они их сбрасывали.

GDmitry

  • Гость
#284: 22 Мая 2007, 13:21:07
Полеты курсантов парами. Район а/э Холодногорск 1994г.
\"http://t.foto.radikal.ru/0705/21/1704bb580c76.jpg\"
\"http://t.foto.radikal.ru/0705/c9/43d687b74548.jpg\"

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#285: 22 Мая 2007, 17:44:44
ПТБ - он денюх стоит. Вот и пожадничал :))

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#286: 22 Мая 2007, 20:31:12
http://www.rambler.ru/news/science/army/10408160.html
Интересно, на основе чего они за два года собираются сделать машину 5-го поколения?))) Ну а про 10 кг тяги на 1 кг веса - это просто аццкий отжиг))

Fox234(LW)

  • ***
  • Сообщений: 736
    • Просмотр профиля
#287: 22 Мая 2007, 22:14:28
Може они про вес двигателя? :) И кста, 20т - не маловато?

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#288: 23 Мая 2007, 00:08:51
Fox234(LW)
И кста, 20т - не маловато?
Маловато. У Су-27 взлетный около 30 т., а у его наследников и того больше..

РР

  • ***
  • Сообщений: 1500
    • Просмотр профиля
#289: 25 Мая 2007, 17:48:41
Fox234(LW)
Да, это про двигатели. На сегодняшний день самый энерговооруженный в данном классе самолетов F-18, у него тяга/взлетный вес на форсаже (не более 30 секунд) = 2, у Су-27 -- 1,4

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#290: 29 Мая 2007, 13:02:31
РР
На сегодняшний день самый энерговооруженный в данном классе самолетов F-18, у него тяга/взлетный вес на форсаже (не более 30 секунд) = 2
Лажа, причем полная. Нормальная взлетная масса F-18C 16700кг, максимальная 25400кг, при этом тяга движков 2х8050. Где тут тяговоруженность = 2 ????

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#291: 29 Мая 2007, 13:03:42
http://www.liveinternet.ru/users/1272678/post38990334/ - комикс на тему "Повести о настоящем человеке". Валялся часа два))))

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 27789
    • Просмотр профиля
#292: 31 Мая 2007, 23:17:26
foxbat
комикс на тему "Повести о настоящем человеке". Валялся часа два))))
и меня улыбнул :)
однако творцы :))

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16433
    • Просмотр профиля
#293: 01 Июня 2007, 20:25:45
Только что посмотрел фильм о британском борте, у которого в полете произошла разгерметизация кабины. Проще говоря - на высоте более 10 тыс они потеряли "ветровое стекло". В результате "выдуло" командира, но не совсем - ногами зацепился за штурвал - т.е. штурвал "от себя". После снижения скорости его удалось "отцепить". Все были уверены, что он мертв. Однако отпускать не стали - боялись, что попадет в турбину. После приземления оказалось, что жив! И более того - он снова стал летать. Причина происшествия - человеческий фактор. Перед полетои стекло меняли и техник использовал болты меньшего диаметра. Блин, "Экипаж" и "Итальянцы в России" отдыхают.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#294: 01 Июня 2007, 20:55:34
ogre
В результате "выдуло" командира, но не совсем - ногами зацепился за штурвал
Гы-ы-ы-ы)) Пристегиваться надо!

Блин, "Экипаж" и "Итальянцы в России" отдыхают.
В Экипаже весьма забавный момент, когда технарь к стабилизатору через киль лезет)) Учитывая сотовое заполнение панелей киля - это из разряда "дас ист фантастиш"!!))

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16433
    • Просмотр профиля
#295: 01 Июня 2007, 21:01:05
foxbat - разумеется :). Командир только отстегнулся, а тут бац - и все. Вообще, до конца фильма я думал что он погиб. Все-таки -70 снаружи, скорость. Но оказлось, что низкое давление и температура, плюс резкое охлаждение его спасли. Хотя сам он утверждает, что помнит многое. Кстати, это серия такая в нэшнл джиографик. У вас по кабелю такое показывают?

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#296: 01 Июня 2007, 21:06:18
ogre
Кстати, это серия такая в нэшнл джиографик. У вас по кабелю такое показывают?
Показывают. Забавные передачи порой бывают.. Недавно переводчик-олух словосочетание про реверс тяги движков переводил как "резервная турбина обратной тяги")) Я плакал...

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16433
    • Просмотр профиля
#297: 01 Июня 2007, 21:09:59
ну мне проще - переводчиков нема.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#298: 01 Июня 2007, 21:17:10
ogre
А вообще, нэшнл джеографик-весьма забавный канал, надо сказать.. Иногда весьма и весьма достойные вещи показывают, но как только фильм касается отношений США и СССР - это полный ахтунг. Про Корею тут как-то показывали, так я весь телевизор заплевал)) Штампы и клише времен холодной войны до сих пор живы))

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 27789
    • Просмотр профиля
#299: 01 Июня 2007, 21:52:13
foxbat
Недавно переводчик-олух словосочетание про реверс тяги движков переводил как "резервная турбина обратной тяги")) Я плакал...
улыбнуло :))

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16433
    • Просмотр профиля
#300: 01 Июня 2007, 22:26:30
foxbat - да уж. Видел анонс day-d про штурм Берлина. Интересно глянуть.

Сейчас только что еще один эпизод показали - про то, как в Англии боинг новый упал. Выглядело, как отказали оба двигателя. Но расследование показало: отказал один двигатель, а экипаж выключили другой. Но там получилась такая цепочка совпадений, что пилотов обвинять достаточно сложно: неудачная эргономика плюс некоторые конструктивные особенности просто не оставили им шанса. Да и двигателя тогда было необязательно в воздухе испытывать - достаточно было земных испытаний. (Погибло 47 человек)

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#301: 01 Июня 2007, 22:35:35
ogre
неудачная эргономика плюс некоторые конструктивные особенности
Эргономика-очень важный фактор, кстати. У кокосов еще во время испытаний F-111 (который с изменяемой стреловидностью) долго бились над ручкой управления как раз механизмом складывания крыла.. Рассказать?

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 27789
    • Просмотр профиля
#302: 02 Июня 2007, 00:24:07
foxbat
да... :))

k9

  • ***
  • Сообщений: 1348
    • Просмотр профиля
#303: 02 Июня 2007, 06:30:05
foxbat,

Можно по-подробнее, желательно  с чертежами, про силовой набор киля Ту-154 и почему эти панели, да еще и сотовом заполненим должны мешаться?

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#304: 02 Июня 2007, 08:54:14
k9
Чертежи есть, М1:144, но там только вешние виды и сечения, компоновки нет. По техописанию Ту-154Б-2 хвостовое оперение наборное, с сотовым заполнением между стрингерами. По вашему, они не будут мешаться?))

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16433
    • Просмотр профиля
#305: 02 Июня 2007, 09:00:06
k9
foxbat
Да там и без этого "худпреувеличений" хватает (например - если учесть на какой минимальной скорости 154 может лететь, и как супротив этой скорости молотком махать ;)). Но тем не менее кино интересное и такие ляпы его не умоляют. Слышал, что специально для съемок было заказно в прибалтике полтора десятка дорогущих мини-копий лайнера. Однако для съемок не пригодилась ни одна :).

PS: кстати, боинг это был 737. Интренсно, что на нем была опробована новая "электронная" приборная панель - все на дисплеях. По-моему, тоже самое на 204-й тушке (покрайней мере, был такой анонс много лет назад). После катастрофы они довольно сильно проработали лайнер.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#306: 02 Июня 2007, 09:07:56
ogre
Андриан Гип
По F-111.
При выборе направления перемещения ручки управления стреловидностью крыла было два мнения. Первое и самое логичное - направление движения ручки совпадает с направлением движения консолей крыла, то есть при движении ручки от себя консоли крыла тоже движутся вперед. Но на то они и американцы, что легких путей не ищут))
Поэтому нашлись инженеры, которые считали, что ручка управления крылом, как и рычаг управления двигателем, у летчика ассоциируется со скоростью полета, а поскольку для увеличения тяги движка РУД толкают от себя, то и при движении ручки управления крылом от себя консоли должны складываться, увеличивая скорость полета. Именно этот вариант и приняли к испытаниям на опытных машинах..
19 января 1967-го на опытном F-111A при заходе на посадку экипаж обратил внимание на высокую скорость снижения самолета. Быстро выяснили, что крыло занимает не посадочное положение и командир тут же отреагировал на это перемещением ручки управления стреловидностью. Но в спешке он забыл правило перемещения консолей и рефлекторно толкнул ручку от себя! В итоге консоли сложились, самолет резко просел и с недолетом до полосы ударился о землю. К счастью, оба пилота выжили. Но с тех пор на F-111 ручка управления стреловидностью крыла повторяет направление движения консолей))
Эргономика в чистом виде.

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#307: 02 Июня 2007, 09:10:42
ogre
По-моему, тоже самое на 204-й тушке (покрайней мере, был такой анонс много лет назад).
По отзывам пилотов и технарей, Ту-204 очень хорошая машина. Но сыроватая..

ogre

  • *****
  • Сообщений: 16433
    • Просмотр профиля
#308: 02 Июня 2007, 09:16:50
foxbat
вот и с этим боингом: прибор уровня вибрации имел необычное оформление: срелка (маркер) рисовался снаружи круга. Второй пилот доложил вначале правильно: вибрация левого двигателя, но потом изменил мнение - правого. Кроме того, они почуствовали запах дыма в кабине. На других боингах система кондиционирования свзязана с правым двигателем. На этом - с обоими. Но что самое "печальное" - когда они выключили исправный правй двигатель, вибрация прекратилась. Оказалось, что просто автоматика снизала подачу топлива в неисправный двигатель и вибрация на время прекратилась. Но не надолго. Им не хватило километра до полосы.

Кстати, слышал такую историю про f16 - у него был какой - то баг в бортовом компьютере, в результате которого он автоматически переворачивался при пересечении экватора. Похоже на боян, но слышал несколько раз. Что можете сказать по этому поводу?

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#309: 02 Июня 2007, 09:57:41
ogre
Кстати, слышал такую историю про f16 - у него был какой - то баг в бортовом компьютере, в результате которого он автоматически переворачивался при пересечении экватора.
Первый раз про такое слышу, если честно)) Но, учитывая то, что файтиньг фалкон - первый зарубежный боевой самолет с постоянно действующей электродистанционной системой управления самолетом, то на этапе отработки ЭДСУ могло быть всякое..

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 27789
    • Просмотр профиля
#310: 03 Июня 2007, 02:10:59
Нашел интересное свидетельство участника боевых действий в Ираке, где он рассказывает о том, как они на установке С-200 сбивали амеровские самолеты. Смекалка однако :)

http://oldi.nnm.ru/ya_sbil_dva_tornado

foxbat

  • ***
  • Сообщений: 2346
    • Просмотр профиля
#311: 03 Июня 2007, 13:54:37
Андриан Гип
А чего он боится имя то свое назвать?

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 27789
    • Просмотр профиля
#312: 03 Июня 2007, 14:05:29
foxbat
может то что действующий офицер ГРУ? ;))

Разведчик

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 27789
    • Просмотр профиля
#313: 03 Июня 2007, 17:08:53
нашел любопытную инфу - пиндосовские авиабазы по всему миру:

http://www.globalsecurity.org/military/facility/afb.htm

ArcanoiD

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4393
    • Просмотр профиля
#314: 03 Июня 2007, 17:17:43
По поводу "правдивости" статьи  http://oldi.nnm.ru/ya_sbil_dva_tornado

Научно-фантастический бред, красиво изложенный.

Во первых , у Ирака вообще не было 200-х комплексов ПВО.

Во вторых - телевизионного режима наведения в 200 комплексе не было( в скобках замечу - и не могло быть т.к. этом комплескс ПВО в принципе не мог рабоать по ближним целям)Он был  на 125 комплексе.

В третьих - разработать подобную инфраструктуру с тоннелями и подводкой  ракетных позиций к местам пускам - "это фантастика".Говорю так, потому что немного был связан  с ПВО.

Но аффтар, безусловно пишет зачетно.Так красиво описать пыль, копоть и дух сражений.Патриотрам душу согреет.