Реклама - это лишь одна составная часть марктинга, причем не самая важная. Самой важной является именно СТРАТЕГИЯ поведения на рынке - а это уже вопрос комплексный.
***
И давайте представим, что если 2 фирмы привезут одинаковый товар в наш город. И одна из них будет его раскручивать, а другая сложит лапки и будет ждать, когда нахлынет поток покупателей и разберёт те же железяки как по мановению волшебной палочки. У кого по Вашему товарооборот будет выше?
***
Рекламные издержки почти съедят маржу, \"частные случаи\" купят в той компании, которая их удовлетворяет по только им понятным причинам, и другим посоветуют сходить туда же. Как Вы собираетесь прорекламировать, ну, например, монитор LG 700B? По условиям, товар идентичен по всем характеристикам - количество, цена, производитель. Прорекламируете прекрасное качество? Скажете, что у Вас дешевле? Скажете, что только у Вас такие мониторы? В первом случае - поможете конкуренту - ему не надо рекламировать потребительские качества. Остальные два - вранье, и человек, приехавший именно к Вам и купивший этот монитор, потом пойдет хвастать своей покупкой - а его обломят, и он сделает себе зарубочку, потом еще одну- и Вы теряете клиента, а в сфере IT-рынка - еще пять-десять, т.к. он еще и друзьям пожалуется. А если Вы не сможете обеспечить сервисное обслуживание - Вам недолго останется прожить на рынке высоких технологий. Поймите наконец, мы говорим о маркетинге как о совокупности всех его составляющих, а не о рекламе. Наилучшей рекламой является долговременное стабильное присутствие фирмы на IT-рынке. Ну не надо мне знать, привезли в АмИТ что-то дешевое или редкое - я туда автоматом захожу при первой подвернувшейся возможности, так же, как в А-Эл-Джи и Эстел - ибо ни в одной рекламе они не смогут рассказать, что конкретно они привезли в последний раз - потому что придется издавать альманах листах так на 500-х, если не более, 8 кеглем набранных. Да и скажут, что оин привезли крутые видяхи, супер-корпуса, опупительные принтеры - и что? Так может высказываться каждая фирмочка, начиная с первого дня существования. Да вот незадача - я не знаю, что они привезли. Мне надо придти и пощупать ручками. А Вы утверждаете, что к ним придут толпы. Да не нужны им толпы - основная масса только создает головную боль, потому что приходят сами не знают зачем. И если можно объяснить, чем один телевизор отличается от другого - то насчет того, чем мать на чипсете 845E отличается от 845PE уже сложнее, ибо не будешь рассказывать каждому покупателю про шину, контроллеры, сокеты, мосты, разводку и прочие вещи. Люди, как бабочки, слетаются туда, где солидная контора с зарекомендовавшим себя именем и зачастую спрашивают у \"частных случаев\", где и что им приобрести. А Вы как раз рассуждаете с позиции сотрудника рекламного отдела, который отрабатывает свой хлеб, мол, побольше рекламы - и дело в шляпе. Нет, на одной рекламе не уедешь - и тому подтверждением является несколько раз вспыхивавшие споры на форуме, где и что лучше покупать.
Ладно, последний пост на эту тему, потому как спор бескрайний. Не отрицая роли рекламы как двигателя торговли, все-таки считаю:
а) маркетолог в компьютерной фирме не нужен;
б) репутация фирмы зарабатывается отнюдь не одними рекламными кампаниями - это частный случай, например, предновогодних распродаж или нечто в этом роде;
в) из рекламы можно выделить рекламу магазинов, торговых залов и перечень услуг, с упоминанием того, какие торговые марки представляет фирма на рынке (т.е. имеет сертифицированных спефиалистов и дилерские соглашения) - но не собственно ассортимент.